Губернатор Борис Дубровский оценил, как идет работа на объекте.

Сегодня губернатор Челябинской области Борис Дубровский посетил ТЛК «Южноуральский». Глава региона ознакомился с тем, как идут работы на объекте. Он призвал руководство комплекса активизироваться, чтобы в ближайшее время ТЛК мог регулярно принимать составы.

Сначала Борис Дубровский осмотрел территорию ТЛК, чтобы понять, как обстоят дела на объекте. Он отметил, что транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» остается одним из ключевых инвестпроектов региона. Кроме того, он вписан в общую транспортную систему Евразийского пространства, в связи с чем работы на нем необходимо продолжать.

— Беспокоит, что сейчас на объекте нет людей, что все остановлено. Этот вопрос нам необходимо прояснить. Большой интерес вызывает этот проект, вы его строили, а мы всячески вас поддерживали. Я уверен, что мы не ошиблись в оценках, и есть серьезная перспектива, хочется, чтоб она начала реализовываться на практике, — озвучил основные вопросы Борис Дубровский.

По словам руководства ТЛК «Южноуральский», на сегодня завершены строительно-монтажные работы по всем 18-ти объектам, входящим в состав комплекса. Устранение отдельных недоделок, а также благоустройство территории запланированы на весенне-летний период 2016 года. Параллельно ведется работа по развитию логистической деятельности. Если работы будут выполняться, согласно плану, то в 2016 году ТЛК сможет регулярно принимать грузы.

— ТЛК Южноуральский» — это приоритетный проект, который находится на постоянной основе на контроле у губернатора Челябинской области. Сегодня мы посмотрели итоги строительства, есть замечания, что он до сих пор не достроен, остались недоработки, которые необходимо в кратчайшие сроки устранить. Второе, хотелось, чтоб ТЛК был не только красивым и большим объектом, но и чтоб он начал активно принимать и отправлять грузы, была максимальная загрузка, причем в обе стороны. На данный момент менеджмент ТЛК говорит о том, что в еженедельном формате составы начнут прибывать сюда во втором квартале 2016 года, — прокомментировал итоги совещания заместитель губернатора Руслан Гаттаров.

Отметим, на сегодня определены 2 ключевых маршрута импорта и экспорта товарных потоков между Китаем и Россией с использованием ТЛК «Южноуральский». Первый: ТЛК железнодорожной станции Ухань (провинция Хубэй, КНР) — Достык (Республика Казахстан) — Формачево (ТЛК, Челябинская область). И второй: ТЛК Урумчи (провинция СУАР, КНР) — Достык (Республика Казахстан) — Формачево (ТЛК, Челябинская область). При этом уже достигнуты договоренности с китайской стороной, которое позволят экономить порядка 2–2,5 тысяч долларов с перевозки одного контейнера. Субсидия будет действовать как при перевозке грузов из Китая, так и в обратном направлении.

Также на совещание обсудили создание особой экономической зоны на прилегающей к ТЛК «Южноуральский» территории. Решение этого вопроса сейчас находится в продвинутой стадии, по словам директора АО «Южноуральская управляющая компания» Владимира Павлова, соответствующее постановление правительства может появиться уже в начале 2016 года.

Фото: ytlc.ru