Минобороны и управление лесами могут взыскать с мужчин 75 миллионов рублей ущерба после падения Су-24.

Бывший начальник технико-эксплуатационной части авиабазы Шагол и инженер авиакомплекса признаны виновными в нарушении правил подготовки Су-24 М, что привело к крушению бомбардировщика. По данным суда, Юрий Пешкин не проверил надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса, а Сергей Щапов не проконтролировал его работу. Мужчины приговорены к 3 годам лишения свободы условно.

Уголовное дело о крушении бомбардировщика Су-24 М сегодня рассмотрел Челябинский гарнизонный военный суд. Бывший начальник технико-эксплуатационной части авиабазы Шагол Юрий Пешкин и инженер авиакомплекса Сергей Щапов признаны виновными в нарушении правил подготовки полетов военных летательных аппаратов. Мужчины отрицали свою причастность к преступлению.

— Пешкину и Щапову назначено наказание в виде 3 лет условно с испытательным сроком в 3 года. Суд принял решение признать за Минобороны России и Главным управлением лесами Челябинской области право на удовлетворение их гражданских исков в счет возмещения материального ущерба. Приговор в законную силу не вступил, — сообщили сайту «Первый областной» в пресс-службе Челябинского гарнизонного военного суда.

Как установил суд, в период крушения мужчины служили в войсковой части по контракту. Юрий Пешкин являлся инженером авиационного комплекса и, выполняя предполетную подготовку Су-24 М, не проверил надежность закрытия замков радиопрозрачного конуса. Он толкнул деталь в сторону открытия, хотя должен был убедиться в том, что метки находятся в положении «закрыто». После этого мужчина поставил подпись в журнале, доложил начальнику технического расчета Сергею Щапову о технической исправности и готовности самолета к вылету.

Сергей Щапов, по данным суда, работу не проконтролировал и сам надлежащую проверку детали не осуществил. Он доложил о технической исправности самолета и готовности его к полету начальнику ИАС. В результате действий сотрудников, на 10 минуте полета конус сорвало при выполнении перекладки крыла, самолет «свалился» при выходе на максимально допустимые углы атаки.

Напомним, Су-24 М потерпел крушение 30 октября 2012 года в 70 километрах от города Челябинска, под Еткулем. Оба летчика успели катапультироваться. Минобороны России и Главному управлению лесами Челябинской области был причинен ущерб на сумму свыше 75,2 миллиона рублей и 165 тысяч рублей соответственно. По предварительным данным, Юрий Пешкин пропустил часть плановых проверок состояния самолета, которые проводились с 16 по 29 октября 2012 года.