Фото с сайта

Налог на продажу табачных изделий во многих странах является, как бы это кощунственно не звучало, важной составляющей, важной по количеству денег. Но это только одна сторона медали, другая - это человеческие потери, которые приводят к огромным и зачастую мало прогнозируемым финансовым потерям, которые перестают попадать в бюджет в виде тех же налогов. По данным ВОЗ, в мире ежегодно умирает от табакокурения более 5 миллионов людей, а к 2020 до 10 миллионов, к 2030 показатель вырастет до состояния, когда будет считаться основной причиной преждевременной смерти. В этом подсчете еще не учтены последствия от пассивного курения, риск получить смертельное заболевание у таких людей может быть выше, чем даже у курящих. Если все оценить с этой стороны, то получается налог на табачные изделия даже не покрывает издержек государства, так ведь еще и лечить приходится!



Фото с сайта

По данным на 2007 год (по информации ВОЗ), Россия занимала 7 место в мире по табакокурению. В 2009 г. Россия провела «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS)», его результаты неутешительны, уровень табакокурения остался на прежнем высоком уровне.


Фото с сайта


Естественно, что во всем мире с курением борются все, кроме табачных корпораций.


Фото с сайта

По последним данным, которые приводит ВОЗ, Россия стала лидером по распространению курения. Самое страшное в этих цифрах – это то, что средний возраст курильщика очень быстро снижается, фактически многие начинают курить еще в младших классах . Средний возраст по стране составляет 18 лет, но во многих регионах РФ – 15 лет (прочитать подробней на РБК). Самые страшные последствия для нашей страны сегодняшней моды на табакокурение нас ждут через 30 лет (по информации GZT).

В США обязали размещать на пачках фотографии с изображениями последствий курения - отверстиями в горле и другими. Во Франции вводят запрет на курение на пляжах, также в Нидерландах запрещено курить в общественных местах. В Австралии решили пойти еще дальше, они решили ввести запрет на размещение на табачной продукции бренда фирмы-производителя. В ответ Philip Morris пригрозила судебным разбирательством, так по их мнению это нарушает достигнутые договоренности (подробней об этом на Вести.ру).

Борьба между табачными компаниями и государствами, наверное, будет длится до бесконечности долго, но самое главное не это, самое главное - насколько это убедительно для людей, каков результат этой борьбы? К сожалению, ответ здесь неутешителен, опросы, проводимые в большинстве стран мира, говорят о том, что на курильщиков это практически не действует, а судя по росту курящих по всему миру, то и на тех, кто только начал этот путь "в никуда" тоже не особенно. По словам одной дамы, ее отец умер от рака из-за курения, она сама прекрасно осознает на что идет, выкуривая сигареты, но никогда от них не откажется. Это в общем-то справедливо и для большинства других людей (другие отзывы о рекламе можно почитать на сайте Аргументы и Факты). Главная задача на сегодня - это уберечь детей от курения. В случае, когда курильщиком становится ребенок, то уже к 20 годам последствия в организме станут необратимыми, и вряд ли человек сможет дожить и 40, если такую жизнь можно собственно назвать жизнью!

В нашей стране популярна фраза - все мы умрем, так чего там! Хочется на это ответить, умрем все, это да, но вот как умирать - в больничной палате, с разлагающимися руками и ногами, практически все время находясь под действием морфинов, поскольку без них находится в реальном состоянии невыносимо, или провести свое время с близкими и друзьями, на мой взгляд, есть разница!


Фото с сайта