Владельцы авто утверждают, что с ними заключают договоры только при условии покупки дополнительных услуг.

Челябинские автолюбители утверждают, что приобрести полис обязательного страхования ОСАГО становится почти невозможно, поскольку компании либо ссылаются на нехватку полисов, либо навязывают дополнительные услуги, в числе которых, например, страхование жизни. Владельцы транспортных средств заподозрили страховщиков в сговоре. Автолюбители, испытывающие давление, намерены обращаться в Роспотребнадзор или суд.

Южноуральские владельцы автомобилей подвергают сомнению честность страховых компаний, работающих в регионе. По их словам, купить полис обязательного страхования ОСАГО стало почти невозможно. Более того, страховщики прекратили делать скидки за безаварийную езду.

— Мы считаем, что это натуральный саботаж и сговор крупных компаний, и к этому надо применять серьезные меры. Страховые компании уже не первый год твердят об убыточности рынка ОСАГО, но по статистике мы видим, что не все там так плохо, и убыточность там очень сомнительная, поэтому мы решили привлечь общественность, — сказал сайту «Первый областной» председатель челябинской организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Ожидается, что первого июня поднимутся цены на полисы в связи с внесением поправок в закон об ОСАГО, однако вместе с поднятием цен увеличатся и лимиты по выплатам. Кроме того, из-за статистической убыточности предлагалось увеличить коэффициент по страховым выплатам с 2 до 2,4.

— Ключевые вещи поправок — увеличение лимитов выплат. Оно достаточно серьезное и должно повлечь за собой увеличение тарифов по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, по железу — до 400 тысяч рублей вместо 120 тысяч рублей, — пояснил заместитель генерального директора ООО Страховой компании «ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин.

В свете грядущих изменений страховщики решили обезопасить себя и, по версии автоэкспертов, возложили часть своих расходов на южноуральцев. Они предлагают своим клиентам дополнительные дорогостоящие услуги, без которых необходимый полис просто не продается. Роспотребнадзор поясняет, что подобные меры незаконны, однако нигде письменно такой формат продаж не закреплен и предлагается лишь на словах.

— Перед тем, как пойти оформлять полис, нужно включить на телефоне видеокамеру и всё снимать. Это может помочь отстоять свою позицию либо в суде, либо в федеральной антимонопольной службе, либо в Роспотребнадзоре, — советует Алексей Бруй.

Представитель Роспотребнадзора Ксения Цымбал в свою очередь подчеркивает, что видеозапись в суде фигурировать не может, по крайней мере, до тех пор, пока по заявлению с приложенным к нему материалом не будет проведена проверочная закупка.

Отметим, что аналогичная ситуация сложилась в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и ряде других регионов.