Эксперты обсуждают несколько вариантов велодорог с парковками и бетонными ограждениями.

В Челябинске хотят сделать систему велодорожек общей протяженностью около 150 километров. Она должна объединить все районы города и затронуть основные культурные, спортивные и торговые объекты. Однако этот проект сейчас не является основным, а представляет собой лишь альтернативу тому, что предлагает администрация.

Создание сети велодорог давно значится в планах челябинской мэрии. Сейчас проект утвержден, и дорожки должны быть проложены на тротуарах, для чего выбираются такие улицы, как проспекты Ленина и Свердловский, а также Свердловский тракт. Однако специалисты проекта «Дорогу велодорогам» предлагают иной подход. По их мнению, центральные магистрали города не приспособлены под велодвижение, и системе лучше занять другие улицы города.

— По нашему мнению, в Челябинске неудобно и неэффективно размещать велодорожки на тротуаре. Мы выбираем маленькие тихие улицы, чтобы не мешать ни автомобилистам, ни пешеходам. Планируем выделить там немного места для людей, которые хотят крутить педали. Когда ты едешь по велопешеходной дорожке, тебе приходится слезать с велосипеда на перекрёстках, уступать дорогу пешеходам, которые пока не привыкли к тому, что ходить по велодорожкам нельзя. Всё это замедляет скорость передвижения велосипедиста, сразу же пропадает смысл быстрого и эффективного передвижения, — рассказывает сайту «Первый областной» автор проекта Наталья Пирогова.

Схожая ситуация сложилась сейчас на улице Чичерина, где велосипедная дорожка превратилась в тротуар. Пешеходы не пропускают велосипедистов.

Также есть вариант прокладывания велодорог вдоль автомобильных трасс, как это сделано в Перми. Там дорожки отгорожены от машин пластиковыми столбиками. В Челябинске пластик собираются заменить бетоном, а за ограждением организовать велопарковку.

— В Челябинске практически нет велопарковок, сделанных по стандарту. Люди не знают, как должны выглядеть настоящие велопарковки. Мы разместим у себя на сайте требования к таким сооружениям, постараемся создать площадку, через которую можно будет оптом заказывать парковки, чтобы все желающие могли их купить и установить, например, возле школы или торгового центра, — сказала сооснователь проекта «Дорогу велодорогам» Кристина Клипфель.

Цель проекта — сделать комфортным передвижение на велосипеде по Челябинску. Общая протяженность предлагаемой системы велодорожек — 150 километров. При этом пока о создании городского велопроката речи не идет, опыт Москвы и Санкт-Петербурга показывает, что он не приносит прибыли. Зачастую велосипеды не возвращаются обратно в прокат.

Фото: www.imenno.ru