Международная конфедерация обществ потребителей решила обратиться в Генпрокуратуру России с жалобой на ряд табачных компаний, которые выпускают пачки сигарет с привлекательным для молодежи и детей дизайном.

Яркая упаковка с изображением мультипликационных героев является стратегическим шагом продуманной маркетинговой кампании, направленной на привлечение к сигаретам детской аудитории, уверены специалисты.

"Молодежный дизайн в оформлении пачек сигарет есть у таких табачных компаний как Japan Tobacco, Philip Morris и British American Tobacco, "Донской табак", - заявил представитель КонфОП.

Стоит отметить, что "Донской табак" после громкого скандала и бурного обсуждения в блогах уже принял решение снять с производств сигареты, оформление и реклама могли привлечь именно подростковую аудиторию. В будущем планируется разработать другой дизайн пачек, отметил представитель компании.
 
Напомним, что закон "Об основных гарантиях прав ребенка в России" устанавливает запрет на распространение информации, наносящей вред нравственности, здоровью и духовному развитию ребенка.

Глава КонфОП полагает, что ситуация изменится только тогда, когда Минздрав пролоббирует закон о защите населения от табачного дыма. Тогда станет возможным только закрытая выкладка сигарет в торговом зале, то есть все пачки уйдут из поля зрения потенциальных покупателей, в том числе детей.