За последние два квартала (конец 2010 и начало 2011) демонстрировали сильный рост, чем закончится этот год можно говорить конечно только предварительно но первые данные уже есть и соответственно есть, что можно взять для статистики.



Источник

Предполагается, что количество проданных в России телефонов в 4 квартале 2010 года выросло на 18% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 6% по сравнению с 3 кварталом 2010 года. Реализовано 10,4 млн. аппаратов. Таким образом, в 2010 году объем рынка мобильных телефонов России достиг 34,8 млн. и вырос на 25% по сравнению с 2009 годом (источник Мобильный форум).

Эти данные подтверждают и другие данные о продаже устройств, в частности смартфонов, а также снижение количества стационарных телефонов. Причем уже в следующем году, по прогнозам экспертов и аналитиков, количество продаж смартфонов может даже удвоиться. Это, в свою очередь, обусловлено функциональной возможностью этих гаджетов, которые дают большую мобильную свободу абонентам, что опять же даст новый потенциал для увеличения продаж в мобильном ритейле и соответствующим ростом прибыли.


Источник

Источник

Ситуация в 2011 году на рынке мобильного ритейла подтвердила эти тенденции. По предварительным данным МТС, количество проданных в России телефонов в 1 полугодии 2011 года выросло на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Реализовано порядка 17,4 млн. аппаратов.

В денежном выражении в 1 полугодии 2011 года рынок вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем составил 76,0 млрд рублей. При этом, несмотря на сильный рост в денежном выражении, средняя рыночная цена мобильных телефонов в 1 полугодии 2011 года снизилась на 2% относительно аналогичного периода 2010 года, в первую очередь, за счет снижения себестоимости телефонов. Это говорит о общем росте продаж «телефонных трубок» в конкретном измерении.

Эта же ситуация характерна и для смартфонов, что в общем подтвердило ожидания экспертов.


Источник

Но не все так здорово, как кажется на первый взгляд. Статистика на сегодняшний день показывает неплохой рост прибыли на рынке ритейла, но есть факторы, которые могут повлиять достаточно негативно.

Например, по информации RITEIL, совокупная доля рынка пяти крупнейших сетей мобильных устройств по итогам 2010 года сократилась на 5%. При этом выручка лидера рынка сотового ритейла «Евросети» в 2010 году составила 61,91 миллиарда рублей против 55,16 миллиарда годом ранее. «Связной» увеличил продажи с 45,80 до 55,42 миллиарда рублей, МТС - с 13,0 до 26,4 миллиарда. Выручка «Мегафона» выросла с 5,0 до 10,6 миллиарда, «Билайна» - с 2,5 до 6,2 миллиарда рублей.
Следующий фактор, который может существенно повлиять на рынок ритейла, - это борьба между двумя крупнейшими сетями: «Евросеть» и «Связной».

По словам Малиса, «Евросеть» получила контроль над более чем 4-я сотнями  магазинами «Связного», ранее озвученные планы руководства были не менее 500 точек. В тоже время, генеральный директор «Связного» Денис Людковский опровергает эти слова говоря о том, что руководство «Евросеть» преувеличивает эффект от своих действий. «На наш бизнес это почти не повлияло. Разве что ежемесячно мы вместо запланированных 40 салонов открываем по 90. Все обещания «Евросети» по поводу захвата наших салонов были не более чем пиаром перед IPO. Осуществить эти планы компании не удалось, так же, как и выйти на IPO. Сейчас продолжается инертная борьба» (по информации РБК).

Основная задача, которую поставило перед собой руководство «Евросеть», - это полностью убрать с рынка своего основного конкурента., по крайне мере такую позицию озвучил господин Малис, каким образом это должно случится конкретно не было озвучено. К чему приведет в последствии эта «битва», пока непонятно. Но уже есть определенный результат, который коснулся всех, правда у всего этого есть другой результат, - подъем арендной платы за помещение.

Агентство INFOLine прогнозирует дальнейшее повышение арендных ставок. То, что тенденция получит свое дальнейшее развитие, видно уже по первому полугодию текущего года.

Также, по мнению Евгения Батумана, основная причина, по которой прекратили свое существование небольшие сетевые компании, занимающиеся мобильным ритейлом, - это значительная аренда. (прочитать подробней можно здесь). Причем, если переводить продажи на соотношение роста аренды за квадратный метр и уровень роста продаж, то этот самый рост более чем незначительный. Если посмотреть на «убедительные» цифры роста ритейла с этой стороны, то уже не будет казаться, что рынок ритейла в России уверенно растет.