Наши соотечественники становятся более рациональными в отношении покупок. Теперь они внимательнее относятся к выбору магазинов и товаров, а число потребителей, хорошо ориентирующихся в ценах, достигло почти 50 процентов.

При выборе магазина россияне стали уделять больше внимания таким показателям, как большой формат и широкий выбор и соотношение цены и качества.

По мнению экспертов, потребитель стал более рациональным. Он стал понимать, что экономить - это не стыдно. Если раньше говорили, что 100 рублей - это не деньги, то теперь все по-другому. Они же считают, что ситуация в России близка к тому, что происходит в Европе.

В посткризисный период российские покупатели вновь переключаются с низкобюджетных магазинов на гипермаркеты, где они могут найти как широкий выбор, так и хорошее соотношение цены и качества. В этой связи специалисты прогнозируют России рост количества гипермаркетов.

Эксперты отмечают, что в период замедления экономики на рынке России больше всего пострадали такие продуктовые категории как сигареты, пиво и снеки, без которых можно жить. А вот в категории товаров личной гигиены, бытовой химии спрос оставался практически таким же. Говорить о продуктах первой необходимости не приходиться.