Пои, стафф, роуп-дарт — нет, это не очередные незнакомые сленговые слова. Это реквизит для фаерщиков. ИА «Первое областное» часто рассказывает о необычных профессиях. Мы пообщались с основателем коллектива огненного и светового шоу в Челябинске Владимиром Каменщиковым о специфике, сложностях и приятных моментах в его работе.
Аборигены, бродячие цирки и хиппи
Считается, что огненное шоу зародилось на Тихом океане как развлечение и культовый ритуал аборигенов, крутящих камни, обернутые в горящую ткань. Позже, через австралийские цирки, оно распространилось по миру. В XX веке хиппи популяризировали фаер-шоу, привнеся его в Россию в начале XXI века.
В цирковых училищах нашей страны этому мастерству не учат, однако появляется все больше частных школ.
«Фаерщики первой волны — это самоучки, которые занимались по видео из интернета. Изначально в Cети были только западные ролики, кто-то даже по гифкам пытался выучить трюк», — рассказывает Владимир Каменщиков.

В Челябинске примерно три-четыре коллектива, которые профессионально занимаются огненными шоу.
«Конкуренция в сфере есть, но в масштабе нашего города она очень низкая. Если бы у нас было не 30 фаерщиков, а 300, был бы другой разговор. Когда у вас сезон выпускных, корпоративов и Дни села, к примеру, вы просто ездите по разным местам и практически не пересекаетесь. При этом всем есть работа, никто не перебивает заказы», — говорит Владимир.

Работа с огоньком
У некоторых возникает вопрос, как — в прямом смысле — не сгореть на такой работе? Для того чтобы реквизит горел на протяжении всего выступления (а оно может занять от трех до десяти минут), используется осветительный керосин. Найти его можно как в строительных магазинах, так и на обычных маркетплейсах.
«Не бензин, не самогон, только осветительный керосин или парафин. Если с реквизита перед шоу плохо стряхнуть горючее, во время шоу капли начнут лететь в разные стороны, но они не будут гореть, как это было бы с бензином. Керосин горит дольше и мягче, а бензин может за минуту прогореть», — рассказывает артист.
Перед тем как поджечь реквизит, новичок должен полностью овладеть техникой. Сам фаерщик описывает свою деятельность как художественную гимнастику с упрощенной физнагрузкой вперемешку с жонглированием.
«Это как хореография с предметом. У нас в основном двигаются руки, ноги стоят. Девяносто процентов времени мы работаем с тренировочным реквизитом, без огня. Учим движения, вычищаем уже готовые номера», — рассказывает Владимир.

По словам артиста, даже в этом ремесле тело обжечь сложно. Руки защищаются специальными перчатками, а волосы на голове приглаживаются водой. Зачастую ожоги появляются от нагретого инвентаря, а не от открытого огня.
«Страдают брови и ресницы. Если точнее, то они плавятся, если поднесешь огонь слишком близко к лицу», — говорит Владимир.
Для зрителей огненные шоу не несут опасности, если соблюдаются все правила. Первое: показывать номер запрещается в закрытых пространствах — в кафе или клубах. Второе: людям необходимо находиться на расстоянии от трех метров до артиста.
Зритель в Челябинске насмотренный, но благодарный
Челябинских зрителей, по словам артиста, удивить непросто. Часто огненные шоу можно встретить на общегородских мероприятиях. Несмотря на это, горожане всегда встречают представление аплодисментами.
«Результат своего труда видишь сразу. По реакции толпы после выступления видно, как ты отработал номер. Как правило, самые сложные зрители —взрослые. Именно по их аплодисментам можно делать выводы», — признается Владимир.