Сегодня - всемирный день защиты прав потребителей. Накануне праздника общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" составило рейтинг недовольства россиян.

"Вне конкуренции остаются проблемы, связанные с некачественными продуктами питания. Примерно 20% обращений  за 2010 год пришлось на продовольственную сферу. Некачественная бытовая техника удерживает второе призовое место среди лидеров потребительского недовольства - 18% жалоб обратившихся. На третьем месте по количеству - жалобы на качество услуг в сфере ЖКХ, около 16% обращений. На четвертом месте - операторы сотовой связи, услугами которых недовольны 15% обратившихся потребителей. На проблемы в области страхования пожаловались около 12 %", - сообщает "Общественный контроль".

Следом идут проблемы в области дистанционной торговли и сетевого маркетинга. От некачественных товаров, реализуемых данными способами, пострадало 7% потребителей. Замыкает рейтинг проблемных отраслей сфера туризма, около 6% потребителей жалуются на некачественное предоставление услуг в данной области. Оставшиеся 6% составляют жалобы на транспортные, медицинские и банковские услуги.

При этом тенденция прошлого года - распространение практики безотходного процесса в торговле. По истечении срока реализации испорченный товар "реанимируют": отмывается плесень или следы порчи, продукт перефасовывается с новой этикеткой или идет на приготовление салатов и полуфабрикатов.

При этом суммы штрафов за нарушение прав потребителей смехотворны и составляют в среднем от 500 до 5000 рублей.