Медики утверждают, что потребители услуг сознательно не следуют рекомендациям.

Южноуральские врачи заявляют о «потребительском экстремизме». По их словам, пациенты все чаще стали жаловаться на врачей после сознательного невыполнения рекомендаций. Врачи утверждают, что в законодательстве не хватает пункта, который смог бы защитить их от нападок неблагодарных пациентов.

Случаи так называемого экстремизма потребителей встречаются как в государственных учреждениях, так и в частных клиниках. Медики жалуются, что пациенты сознательно идут на некоторые врачебные вмешательства, чтобы потом не платить, а обращаться с претензиями. По словам врачей, посетители зачастую просто не следуют рекомендациям специалистов, из-за чего и возникают проблемные ситуации.

— За 2015 год было жалоб на 30% больше, чем годом ранее. Это нехорошая тенденция. Я все-таки считаю, что в нашем законодательстве не хватает понятия «ответственность пациента» за исполнение рекомендаций врача. Да, бывают жалобы обоснованные. Но не все такие. Есть некоторые дефекты в работе медорганизаций, но в подавляющем большинстве работа с жалобами налажена правильно и эти дефекты отрабатываются, устраняются, — прокомментировала БФМ74 и.о. руководителя территориального органа Росздравнадзора Надежда Жакова.

Специалисты считают, что самым действенным методом борьбы с подобными прецедентами для врачей является тщательная проверка всех бумаг. Как показывает практика, выигрывать суды у медиков не получается из-за не самой хорошей подготовки юридических служб, в связи с чем проблемные ситуации врачи предпочитают решать в досудебном порядке.

Фото: orenday.ru