Персонал аэропортов и вокзалов уже проходит переподготовку.

Зампред правительства России Ольга Голодец заявила журналистам, что по факту смерти Артема в Шереметьево завершились почти все необходимые проверки. По завершении расследования их результаты будут обнародованы. Однако уже сейчас известно, что в Минтрансе и Минздраве разработали специальный порядок реагирования медицинских служб, переподготовка персонала уже началась.

По словам вице-премьера, результаты служебных расследований уже готовы, однако не могут быть обнародованы до завершения следственной проверки. В то же время Ольга Голодец сообщила, что по именующимся результатам в правительстве уже сделали выводы и распорядились разработать новую схему для оперативного реагирования медицинских служб при подобных случаях.

— Разработан специальный порядок действий Минтранса и Минздрава, который касается организации работы медицинской помощи в аэропортах и на железнодорожных станциях. Полагается, что как только выявилась информация, должны быть задействованы все службы и специализированная помощь должна находиться у трапа или на станции ЖД. Уже сейчас проводятся мероприятия по переподготовке, переобучению персонала, работающего в аэропортах, на бортах воздушных судов и на железнодорожном транспорте, — сообщила агентству «РИА Новости» Ольга Голодец.

Напомним, трагедия произошла ранним утром 18 августа. В пролетающем над Москвой самолете Барселона — Челябинск у Артема Чечикова, который возвращался с женой домой после свадебного путешествия, случился сердечный приступ. Помощь молодому человеку стали оказывать находившиеся на борту врачи. Пилоты совершили экстренную посадку в аэропорту Шереметьево. По словам очевидцев происшествия, на земле не оказалось ни должного оборудования, ни машины реанимации, в результате чего молодой человек через несколько часов скончался. В ходе просмотра камер видеонаблюдения, а также по итогам проверки в Шереметьево было установлено, что борт совершил посадку около 4:30, а скорая помощь подъехала к самолету в 6:12. В Минздраве указали, что диспетчер, получив сообщение от командира рейса, отправил к борту сотрудников медпункта аэропорта. Не был оперативно вызван реанимобиль, который должен был бы стоять у трапа самолета сразу после его приземления. В настоящий момент по данному факту ведется уголовное дело, вдова погибшего подала иск на 30 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда.