В челябинском ТРК «Горки» прошел социальный эксперимент, устроенный Министерством социальных отношений региона и студией Ruvision. Организаторы стремились своей акцией обратить внимание горожан на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для этого в атриуме комплекса появилась инсталляция с надписью «#Я ОДИН». Она провисела весь день, привлекая внимание интерес, а затем под ней появлялись ребята с буквами «НЕ». Все происходило под взором многочисленных скрытых камер, незаметных для обычных посетителей. И некоторые из них обращали внимание на ребят, подходили, спрашивали, чем помочь. Взрослые и дети завершали инсталляцию, после чего неравнодушных гостей окружала и обнимала толпа мальчиков и девочек.

Наша команда стремилась показать этим проектом, что помочь ребенку гораздо проще, чем мы думаем. Раскрыть эту идею мы решили через простую метафору — призыв ребенка о помощи в такой простой задаче, как установке недостающих букв в надпись. Сама конструкция, а именно фраза «Я НЕ ОДИН» тоже появилась не случайно. Каждый ребёнок мечтает о семье и ему важно осознавать, что он не один в этом мире. — рассказал руководитель студии Ruvision Алексей Левин.

По данным Минсоцотношений, в региональном банке Челябинской области на 1 сентября 2017 года находились 2287 детей, что на 23,4% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2016. Всего за 3 года численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных, сократилась на 38,2%. Данных результатов система социальной защиты смогла добиться посредством активизации работы по устройству детей-сирот в семьи граждан, а также усиления профилактической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Мы стараемся уходить от стереотипов и ищем нестандартные подходы в продвижении такой непростой темы. Первый социальный ролик «Жизнь на грани абсурда», созданный в 2015 году, занял 3 место во Всероссийском конкурсе социальной рекламы среди органов государственной власти «Импульс». В 2016 году был снят ролик «Жизнь без супергероев», он на сегодняшний день имеет более 700 тысяч просмотров в сети Интернет. Мы надеемся на то, что и новый ролик-эксперимент придется по душе жителям области и быстро наберёт популярность. — отметила министр социальных отношений Татьяна Никитина.

Ознакомиться с анкетами детей для устройства в семьи граждан можно на сайте министерства.