Машина российско-бразильского производства работает на метане.

Сегодня в Челябинске по маршруту № 64 начал ходить экономически выгодный и экологически чистый автобус. Он работает на природном газе — метане и способен перевозить около 50 пассажиров. В тестовом режиме машина российско-бразильского производства курсирует с северо-запада до вокзала. Если успешно пройдет испытание, транспортники закупят серию таких автобусов.

Автобус российско-бразильского производства со среды курсирует в тестовом режиме по центральным улицам города. Это совместный продукт Камского автозавода и бразильской компании Marcopolo. Автобус средней вместимости рассчитан на 50 пассажиров.

— Мы сегодня понимаем, что половина жителей Челябинска выбирает малоформатные транспортные средства, поэтому тоже хотим идти в ногу со временем. Это один из вариантов малого автобуса, — рассказал директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский. — Он нужен для обслуживания периферийных маршрутов. И по экономическим показателям это тот автобус, который вписывается в нашу экономику. Это, наверное, первый автобус, который приносит прибыль на маршруте.

Машина компании «Марко-Поло» — не первый тестовый образец на челябинских дорогах. В прошлом году транспортники уже обкатывали автобус на природном газе и подсчитали, что транспорт на метане выгоднее транспорта на дизельном топливе почти в три раза. Ещё один автобус специалисты тестируют, чтобы понять, какие модели лучше подходят для Челябинска.

— Маленький автобус всегда нужен, потому что большие автобусы иногда полностью не набирают пассажиров. Здесь он маленький, маневренный. Может идти за большим и подбирать оставшихся пассажиров, — сообщил начальник технического отдела компании-перевозчика Владимир Кушнов. — В данном автобусе 20 сидячих мест, общее число мест — 50. Для пассажиров, я думаю, он будет очень удобен, потому что он высокий, более комфортный, стоит система притяжной вентиляции. Для зимнего времени он оснащен пятью отопителями.

Если новая машина успешно пройдёт тестовые испытания, транспортники закупят партию таких автобусов, каждый из которых стоит около трех миллионов рублей. Через месяц поступят ещё два небольших автобуса — иномарки Iveco и Ford. Какая модель окажется выгоднее в эксплуатации, та и обновит челябинский автопарк.

Автор: Юлия Ткаченко