По сведениям главы «Безопасного города», в Челябинске выбрано 70 мест для установки комплексов.

Помимо стационарных постов фото- и видеофиксации в Челябинске стали появляться передвижные комплексы. «Безопасный город» согласовал с ГИБДД 70 наиболее опасных участков дорог, где будет устанавливать мобильные комплексы. Нововведением оказались недовольны автолюбители, которые уверены, что эта мера не является законной.

Информация о появлении переносных комплексов фиксации нарушений распространяется в социальных сетях. Челябинцы прилагают к этим данным фото одного из постов, работающего на Университетской Набережной, а также документ, из которого следует, что таких передвижных комплексов в областном центре — 15 штук, а свою работу они начали пятого ноября. В челябинском «Безопасном городе» пояснили, что количество постов намного больше, а их установка — абсолютно законна.

— Заключены договоры на приобретение фото- и видео материалов, такие же, как и были раньше, только в них теперь нет ограничений, какие это должны быть камеры: стационарные или переносные. Выставлены требования, что нарушения должны быть выявлены обязательным техническим средством, имеющим действующий сертификат поверки и свидетельство на тип средства измерения. Эти требования предусмотрены законом, и мы их тоже выставили. Работа сейчас проводится такими мобильными комплексами, хотя установка стационарных тоже есть в планах, — пояснил «Бизнес ФМ Челябинск» директор областного государственного учреждения «Безопасный город» Евгений Круглов.

На сегодняшний день «Безопасный город» согласовал с ГИБДД 70 мест для установки переносных комплексов. Это наиболее опасные скоростные участки дорог, в том числе «Меридиан» или выезды из города. Мобильные комплексы фиксации нарушений планируют также устанавливать и в области, особенно на трассах Троицкого, Курганского и Свердловского направлений. Однако автомобилистам такое нововведение не нравится, они намерены оспаривать штрафы, которые приходят им «письмами счастья». Однако удастся ли доказать в суде незаконность установления камер — большой вопрос.

— У частников, в отличие от госорганов, может быть не такой серьезный подход к соблюдению всех требований закона. У должностных лиц в обязательном порядке прописана недешевая проверка всех измерительных приборов, она проходит, как правило, раз в полгода. Должностные лица за этим следят, а частные могут и не следить. Есть много моментов, которые можно обжаловать и что можно запросить, но не каждый будет «заморачиваться», — комментирует директор компании «Авто-юрист» Александра Кужелева.

Согласно последним данным, с начала года в Челябинской области по системе «Безопасный город» выписано штрафов на 184 миллиона рублей. Из этой суммы оплачено порядка 43%, что немного выше общероссийского показателя.

Фото: vk.com, группа «Наш Челябинск!»