В фонде обязательного медицинского страхования Южного Урала начала работать "горячая линия" по правам пациентов. По телефону 8-800-300-1-003 могут звонить те, у кого возникли проблемы с получением бесплатной медицинской помощи, с кого требуют деньги за лечение.

Специально для обращений пациентов в ФОМС создан отдел из семи сотрудников. С жителями области общаются высококвалифицированные специалисты: медики и психологи. Они принимают звонки от жителей со всей Челябинской области. В дальнейшем жалобы проанализируют и составят рейтинг самых неблагополучных лечебных учреждений. За неоказание помощи или попытку взять с пациента деньги за прием больницы будут штрафовать.



"Возможно уменьшение суммы финансирования. Если больница, к примеру, заработала десять миллионов рублей, то за незаконное взимание денег с пациентов будет штраф в размере 0,5-1% от общей суммы финансирования. Наказание должно быть серьезным. Если наказание будет символическим, то нарушения будут продолжаться", - рассказал исполнительный директор Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования Михаил Вербитский.

Пока "горячая линия" открыта в течение рабочего дня, но уже скоро специалисты будут принимать жалобы круглосуточно.