Распоряжение о планировке подписал сити-менеджер Евгений Тефтелев.

Глава городской администрации Евгений Тефтелев подписал распоряжение о планировке территории под строительство второго пускового комплекса челябинского метро. Согласно этому документу, строительство будет вестись в Курчатовском и Калининском районах города. О сроках строительства пока не сообщается.

Сейчас на территории, под которой должен будет располагаться метрополитен, находятся природно-рекреационная, общественно-деловая, жилая, производственно-складская, а также территориальные зоны, зона инженерной и транспортной инфраструктур. Глава администрации поручил своему заместителю по вопросам градостроительства подготовить соответствующую документацию, провести публичные слушания и сообщить об их ходе сити-менеджеру.

— Упорядочить планировочную структуру территории в увязке с прилегающими территориями, учесть планировочные ограничения, включая санитарно-защитные зоны предприятий, охранную зону инженерных коммуникаций и перспективное развитие улично-дорожной сети города, Предусмотреть обеспечение существующих, проектируемых и реконструируемых объектов автостоянками в соответствии с расчётами в границах своих земельных отводов. Принять уровень автомобилизации 450 автомобилей на 1000 жителей, — говорится в приложении к распоряжению администрации.

Напомним, что не так давно в городе был объявлен конкурс архитекторов на лучшее видение города в будущем. В этом контексте, в том числе шло обсуждение строительства метро. Как отмечают городские чиновники, это важный вид общественного транспорта, который просто необходим Челябинску.

— Северо-запад сильно увеличил свою емкость населения. Транспортную проблему это усугубляет. У нас треть населения сейчас живет на северо-западе. Порядка 100 тысяч пассажиров перевозят утром. Это нужно уже две ветки метро. Линия скоростного транспорта будет реализована, будь это метро или любой другой транспорт. Это увеличит транспортную доступность, уменьшит пробки, — сказал сайту «Первый областной» заместитель главы челябинской администрации по вопросам градостроительства Виталий Передерий.

Согласно данным, которые озвучивались год назад, на завершение строительства подземки потребуется порядка 74 миллиардов рублей. Лимит государственного и областного финансирования исчерпан, и пока новых поступлений не предвидится. В итоге строительные работы были приостановлены в 2014 году, сейчас метро фактически законсервировано. Однако проект брошен не будет.

— Темой метро нужно заниматься. Время тяжелое, а стройка большая. Сейчас нужно сохранить то, что сделали наши предшественники, и искать инвесторов. Метро строиться должно, и это понимают все, — прокомментировал сити-менеджер Евгений Тефтелев.