Компания-перевозчик настаивает на сумме, в 2 раза превышающей расчеты минстроя.
На заседании правительства Челябинской области обсуждался вопрос субсидирования компании, отвечающей за междугородние перевозки. В региональном бюджете заложена сумма в размере 100 миллионов рублей, за счет которых
Сегодня пригородная компания поддерживает работу 57 железнодорожных маршрутов, что на 4 меньше, чем в прошлом году. Однако даже оптимизация перевозок и сокращение убыточных электричек не помогает СПК справиться с убытками. Основные потери компания терпит
— У правительства единая позиция — компенсировать убытки пригородной компании по тем расходам, которые они защищают в едином тарифном органе. Разногласия с СПК у нас только по части подписания договора. Если они не подпишут протокол урегулирования разногласий, будет решение Арбитражного суда, — пояснил сайту «Первый областной» министр строительства, дорожного хозяйства и инфраструктуры Виктор Тупикин. — Мы планируем подписать договор со сроком действия до 31 декабря 2014 года, а не до 30 июня 2014 года, как настаивает Свердловская пригородная компания. Так, убытки СПК в 2013 году, для сравнения, составили 106 миллионов рублей. На наш взгляд, никаких препятствий для заключения договора на целый год нет. Возмещение обоснованных убытков будет произведено только по факту их возникновения.
В бюджете Челябинской области на покрытие убытков СПК заложена сумма в 100 миллионов рублей, однако, по подсчетам самой компании, убытки могут составить 220 миллионов рублей. Спор сторон разрешит Арбитражный суд. Рассмотрение продолжится до 19 марта 2014 года.
— В бюджете Челябинской области предусмотрено 100 миллионов рублей, но фактически убытки будут возмещаться по результатам проверки «Единым тарифным органом», который определит обоснованность расходов, — обозначил позицию правительства председатель Сергей Комяков.
Если обоснованность запросов СПК не подтвердится, и компания не пойдет региональному правительству навстречу, пригородных электричек может стать еще меньше. Рассматривается вариант замены пригородных поездов автобусами.