Миндортранс пояснил, что для постоянного ж/д сообщения с поселком в бюджете нет денег.

Жители поселка Кропачево начали протестовать по поводу отсутствующего железнодорожного сообщения. Накануне они просили пустить их в служебный поезд. В Миндортрансе пояснили, что вводить постоянную электричку до поселка нерентабельно по ряду причин.

Накануне жители поселка Кропачево перегородили путь служебному поезду, требуя машиниста довезти их до пункта назначения. Однако этого не было сделано, поскольку поезд не предназначен для перевозки пассажиров. На проблемную ситуацию отреагировало министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. В ведомстве пояснили, что в поселке проживает слишком мало людей, организация ж/д сообщения для которых требует слишком больших затрат.

— Касательно направления «Аша — Кропачево» специалистами ОАО «БППК» был сделан вывод о малой населённости на данном участке (не более 8%). То есть в вагоне, рассчитанном на 100 человек, в среднем проезжает 8 человек (считая по оплаченному проезду). Таким образом, в данной ситуации при отсутствии субсидий из областного бюджета, стоимость проезда одной зоны (10 км) на участке «Аша — Кропачево» составит более 130 рублей. По расчетам специалистов, для возобновления движения поезда в данном направлении и компенсации убытков потребуется не менее 24 млн. бюджетных средств ежегодно. Учитывая дефицит областного бюджета, выделение таких средств в настоящее время не представляется возможным, — прокомментировали в Миндортрансе.

В ведомстве отметили, что различные способы организации транспортного сообщения с поселком разрабатывались, и на сегодняшний момент оптимальным вариантом является вариант с автобусом. Жителей просят отнестись к ситуации с пониманием.

Фото: rushor.su