Строительство двух новых транспортных мостов через реку Миасс ни в коем случае не оставит челябинцев без городского бора. C таким заявлением выступил заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Губернатором Михаилом Юревичем поставлена задача не допустить вырубки реликтового леса. Исходя из этого и будет принято решение, как должна пройти трасса. Причем уверенности в том, что строительство дороги вообще начнется в 2011 году, пока нет.

Транспортная связь между районом Автоматно-механического завода и северо-западной частью города необходимо. Все генпланы застройки Челябинска, начиная с 1960-х годов, предусматривали эту связь.Но вопрос требует тщательного изучения, сообщает пресс-служба главы региона.

"Мы разослали письма в министерство экологической безопасности, водникам, лесникам на предмет соблюдения природоохранного законодательства. И пока изучаем их выводы", - отметил Владимир Алейников.

Он также отметил, что увеличение проезжей части улицы Худякова при прокладке дороги будет происходить за счет тротуаров и кустовых насаждений. Реликтовые сосны городского бора в результате этих работ не пострадают. В планах - строительство мостового перехода через реку Миасс рядом с Шершневской плотиной в продолжение улицы Худякова. Однако и это не навредит многовековым насаждениям.

"Никаких 25%, никаких двух или одного процента леса вырублено не будет. Даже вести речь об этом не приходится. Не слушайте людей, которые рассуждают на эту тему, ничего не зная. Им просто нужен непонятный политический капитал, - подчеркивает Владимир Алейников.- Я прошу не делать выводов до момента определения конкретной трассы. Это пустая болтовня, причем беспочвенная. В любом случае, все эти вопросы будут обсуждаться на публичных слушаниях".

На продолжение "дорожной революции" в 2011 году Челябинску будет выделено не менее двух миллиардов рублей. 870 миллионов из них - финансирование из бюджета федерации по инициативе "Единой России". При этом только 280 миллионов рублей будет направлено на мосты, путепроводы и магистрали. Гораздо большая сумма - 560 миллионов - пойдет на внутриквартальные и дворовые проезды.

"Сейчас собираются предложения от районных администраций. На их основе управляющие компании будут проводить собрания жильцов и обсуждать, кто, что и где хочет видеть. Потом будут проектирование, экспертиза, и начнутся работы. Так что в этом году наши дворовые территории серьезно изменятся", - пообещал заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству.

Владимир Алейников отметил, что в настоящее время передвигаться по Челябинску можно гораздо свободнее, чем по другим городам-миллионникам. Это - результат не только работы на перспективу, которую проделали разработчики генпланов Челябинска в прошлом, но и вниманием к дорожной теме со стороны нынешних властей города и области.