Эксперты считают, что продажа подержанных авто сильно оживилась.

О подорожании своего модельного ряда заявили сразу несколько автомобильных производителей. На этом фоне оживился вторичный авторынок. Цены на нем пока остаются на прежнем уровне, и так, по прогнозам экспертов, будет продолжаться до весны. В конце концов, стоимость поддержанных авто скорректируется в соответствии со стоимостью новых машин и, скорее всего, повысится.

«Автоваз» заявил о 9-процентном подорожании своих машин, Toyota — объявила о росте цен на 20%. Варианты новой ценовой политики рассматривают компании Ford, General Motors и Renault. По словам экспертов, несмотря на наметившийся на авторынке курс, подорожание будет не одномоментным, а постепенным.

— На рынке, с одной стороны, падение спроса, с другой стороны, до Нового года очень большое количество машин было вывезено в Казахстан, Белоруссию, поэтому сейчас наблюдается нехватка поддержанных машин, особенно среднего уровня. И это, возможно, немножко подстегнет цены на машины с пробегом. Но, опять же, цены на подержанные авто сверху держат цены дилеров, — считает председатель челябинского отделения партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй.

Нехватка автомобилей среднего класса действительно наблюдается, поэтому основным спросом пользуются машины, произведенные после 2006 года, стоимостью до 350 тысяч рублей.

— Сейчас ажиотаж чуть-чуть спал. Перед Новым годом он был. Наплыв людей с Казахстана был, то есть машины покупались, соответственно, цены повысились. Сейчас цены устаканились, даже чуть вниз пошли. Сейчас январь—февраль еще продержутся, а к весне, я думаю, ситуация изменится, — сказал сайту «Первый областной» сотрудник авторынка «АВТОземля» Павел Арсёнкин.

По прогнозам Минэкономразвития, в марте—апреле инфляция в России достигнет своего пика, после чего цены пойдут на спад. Вместе с тем на разных направлениях рынка ситуация должна стабилизироваться.