Дорожники приступили к капитальному ремонту моста через реку Синара. Речь идет об автомобильном переходе, который находится на 112-м км трассы М-5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу) в Каслинском районе Челябинской области. После ремонта на мосту появятся две дополнительные полосы, сообщили в УПРДОР «Южный Урал».

Мост, построенный в 1965 году, состоит из двух сооружений для пропуска транспорта в обоих направлениях. Сейчас левая часть не используется, ее и предстоит капитально отремонтировать. Работы планируется завершить осенью 2021 года.

«Для приведения искусственного сооружения к нормативам, а также устройства двух дополнительных полос автомобильной дороги, специалисты мостостроения выполнят усиление опор, замену балок пролетных строений. Устроят новое мостовое полотно с двухслойным асфальтобетонным покрытием, где верхний слой — щебеночно-мастичный асфальтобетон, который зарекомендовал себя как долговечный и износостойкий материал», — уточнили в УПРДОР «Южный Урал».

Строительство моста ведется в водоохранной зоне реки Синара, поэтому здесь организуют систему водоотвода с проезжей части по подвесному фасадному лотку с направлением стока воды в комплексное водоочистное сооружение, а затем в реку.

После капитального ремонта габарит проезжей части увеличится с 7,6 до 11 метров, а длина сооружения — с 30 до 35 метров. Пропускная способность на участке автомобильной дороги М-5 «Урал» в районе мостового перехода через реку Синара возрастет в полтора раза — с 8977 до 13 675 автомобилей в сутки.

Мост через реку Синара расположен на участке 79–121 км автодороги М-5 «Урал», подъезд к Екатеринбургу, где с 2020 года ведутся работы по капитальному ремонту и увеличению количества полос движения с двух до четырех. В 2020 году был капитально отремонтирован участок протяженностью 12,4 км. В 2021-м планируется ввести в эксплуатацию еще 12 км, а оставшиеся 17,6 км будут капитально отремонтированы в 2022 году.

К ноябрю 2022 года транспортное сообщение между двумя столицами Урала — Челябинском и Екатеринбургом — будет доступно по четырем полосам движения на всем протяжении трассы М-5 «Урал», что обеспечит скоростной проезд, повысит уровень безопасности дорожного движения и увеличит пропускную способность.