В Перми к юбилею Победы выпустили плакаты, на которых вместо бойцов Красной Армии изображены эсэсовцы. После того, как разразился скандал, дизайнеры заявили: произошедшее - всего лишь невинная ошибка, сообщает телекомпания «Четвертый канал».


Календарь в краевом совете ветеранов из рук не выпускают - изучили его досконально. На плакате с днём Победы фронтовиков поздравляют побеждённые: наши - только боец Красной Армии и колхозница с колхозником, все остальные вокруг - немецкая армия. «Это просто кощунство!» - восклицает председатель совета ветеранов Пермского края Александр Сергеев.

Праздничные календари выпустили в пермском книжном издательстве. На собственные деньги городской совет ветеранов заказал полторы тысячи экземпляров. Виновник происшествия - молодой дизайнер издательства. Принесённые заказчиком фотографии он посчитал недостаточно яркими, взамен отыскал другие - в Интернете. Руководство предприятия за сотрудника заступается: якобы, он перепутал советских солдат с немецкими, а ветераны сами не заметили ошибки, когда утверждали макет календаря.

«Какой спрос может быть с нас? Мы молодые, мы не увидели, мы не знаем, как выглядели фашистские солдаты», - оправдывается менеджер книжного издательства Светлана Сомова. Календари попали и в пермскую школу. Оказалось, что подмену способны разглядеть даже ученики младших классов. По словам историков, это сейчас фотографии немецких солдат в свободном доступе, когда-то их распространение было запрещено.

Между тем, типографской ошибкой заинтересовались в прокуратуре - там начали проверку. Сами ветераны настроены решительно: они считают, что враг - пусть даже бумажный - должен быть уничтожен. Пока провинившийся сотрудник типографии наказан всего лишь выговором.


Как уже сообщал «Первый областной», не так давно открытки с нелепыми поздравлениями получили ветераны ЧТЗ. В их текст вкралась досадная ошибка, которую в прежние времена могли посчитать политической, со всеми вытекающими последствиями. Обращаясь к работникам легендарного Танкограда (именно на базе ЧТЗ в годы войны было развернуто производство советских танков - прим. Ред.), гендиректор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов отметил, что каждый из них «внес особый вклад в развитие врага». После того как открытки разошлись по адресам, руководство ЧТЗ поспешило извиниться, заявив, что эту ошибку сделали полиграфисты, перепутав штампы.

Отличились и дизайнеры города-героя Волгограда, разместив на праздничных щитах возле памятников военных лет, флаг неизвестной страны


Эпидемия описок, опечаток и ошибок явно свидетельствует - к атрибутике Дня Победы молодое поколение страны подходит, спустя рукава, и не видит в этом особого греха.