Челябинская область - лидер среди регионов по количеству построенных и отремонтированных дорог. При этом губернатор Михаил Юревич по-прежнему ставит качество трасс на первое место. Сегодня областные парламентарии законодательно закрепили новые требования к состоянию дорожного покрытия.

На заседании комитета по строительной политике депутаты Заксобрания области утвердили комплекс мер по усилению контроля над качеством дорожно-строительных работ. Самым высоким требованиям должны соответствовать как материалы, так и квалификация специалистов. Раньше аттестацию проходили только инженеры ДРСУ, теперь, в обязательном порядке свою профпригодность придется доказывать и водителям асфальтоукладчиков.



"У нас не совсем все гладко с качеством дорожно-строительной деятельности, по крайней мере, в малых населенных пунктах. Сегодня выделяются большие финансовые ресурсы на ремонт сельских дорог, поэтому составляются определенные нормативы, которые в следующем сезоне будут внедряться и позволят повысить качество", - отметил первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Юрий Карликанов.

Оптимальное сочетание цены и качества и использование современных технологий при строительстве новых автодорог позволят увеличить срок их службы. У "дорожной революции" на Южном Урале - стратегическое значение, беспрецедентное финансирование и большие перспективы.

"Планировали, что будет освоено в целом по Челябинской области в пределах 12 миллиардов рублей, а фактически получилось 18. Эта сумма беспрецедентна для региона, сегодня на 2012 год в рамках дорожного фонда запланировано не меньше", - сообщил Юрий Карликанов.

Рабочая группа определила круг вопросов, которые необходимо решить до старта нового дорожно-строительного сезона. Это совершенствование нормативной базы, контроль над качеством проектной документации и уровнем соблюдения подрядчиками технологической дисциплины.