Причем тяжелыми машинами управлять также легко, как в компьютерной игре. В этом убедился и губернатор Михаил Юревич. Он лично устроил тест-драйв для 20-тонного бульдозера. И после признался: "Такой легкий! Ощущение, что управляешь компьютерной игрой, а не бульдозером".
Компьютеры на заводе "ДСТ-Урал" практически везде. Инженеры используют умные машины при проектировании деталей. Операторы - при их изготовлении. Почти все сложные операции делают роботы. В частности, сварку.
"80% рабочего времени робот занимается только сваркой, - рассказывает про одного из электронных сотрудников инженер-технолог Павел Семенов. - Производительность относительно ручной сварки в несколько раз больше, поэтому ручных сварщиков, по сравнению с одним роботом, надо будет несколько".
Предприятие начало работать около 15 лет назад. Сначала занимались модернизацией бульдозеров ЧТЗ, но очень быстро поняли: перспективней сделать свою модель. И сделали. Почти все узлы и навесное оборудование предприятие изготовляет самостоятельно. Покупают только двигатель и детали трансмиссии.
За последние два года предприятие увеличило производство почти в 2,5 раза. В 2012 к покупателям уедут 200 бульдозеров. Их соберут 200 человек. Генеральный директор "ДСТ УРАЛ" рассказывает, что за счет использования современных технологий им удалось оптимизировать производство.
"Если брать соотношение по производству 1980-х годов, у нас численность от персонала, который участвует в производстве, раза в четыре-пять ниже", - уточняет Евгений Горелый.
За несколько лет "ДСТ" смог создать собственные бульдозеры, нового поколения. Это при том, что долгое время компании мешали разрабатывать оригинальную модель. И чтобы спокойно трудиться, пришлось зарегистрироваться в Свердловской области.
"Сейчас мы договорились, что предприятие перерегистрируется. Никаких гонений уже не будет никогда, только поддержка, - заверил сегодня губернатор Михаил Юревич. - На такое производство должны идти государственные гранты. Для меня этот завод - открытие года".
Сейчас завод производит бульдозеры для дорожников и строителей. Но, по мнению Михаила Юревича, новые модели могут пригодиться и в сельском хозяйстве.
Время новостей
Итоги
Большая студия
Есть вопрос
Хочу к Пухову!
О людях
Зеленая передача
Наше утро
Весь спорт
ГидForSpeed
Дикий Урал
Дипломатическая миссия
Как тебе такое, Илон Маск?
О здоровье
Обмани Дарвина
Происшествия
Свободный лед
Специальный репортаж
Телефакт. Миасс
Хлеба и зрелищ
Хорошие песни
ЭкоЛогика
В поисках самоцветов
Тик-толк
Уралым
Еще...
В гостях у Митрофановны
Губернатор74.РФ
Идентификация
Красный блокнот
Кредит недоверия
Марафон талантов
Моя деревня
Национальный интерес
Новый год вот-вот
Память народа
Политические дебаты
Просто бизнес
Согрина против мифов
Суперстар
Ток-шоу «Раунд»
Уютный дом
Южный Урал. Города