На пресс-конференции Александр Раевский заявил, что цены на крупу повысились из-за спекуляций на рынке.

Сегодня министр сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский дал пресс-конференцию, на которой разъяснил ситуацию с повышением цен на продукты. Так, глава Минсельхоза четко дал понять, что дефицита гречки ни в стране, ни в регионе не наблюдается, и она в скором времени вновь появится на прилавках магазинов. В качестве объяснения роста цен чиновник указал на рыночные спекуляции с гречихой.

На пресс-конференции Александр Раевский объяснил, что ажиотаж населения по поводу отсутствия гречки в магазинах не до конца обоснован. Нехватки этой крупы ни в регионе, ни в стране в целом не наблюдается, а повышения цен на данный продукт искусственны. В скором времени гречка снова появится в магазинах.

— По данным Минсельхоза, намолочено в стране 745 тысяч тонн гречихи, при потребности в потреблении — 3 килограмма в год на человека. Профицит в 200 тысяч тонн. На сегодняшний день нельзя говорить, что в стране гречки нет. Другой момент, что в связи со спекулятивными моментами, которые возникли из-за искусственного роста цен на гречиху, у многих торговых сетей появились сложности с приобретением продукта в том виде, в котором его потребляет население. Мы нашли сторонних поставщиков. Вскоре продукт появится на полках в необходимом количестве. Дефицита гречки нет, — пояснил Александр Раевский.

Кроме того, министр сельского хозяйства заявил, что нельзя говорить об общей тенденции повышения цен на продукты. Фрукты и овощи подорожали по сезонным причинам, а мясо птицы, свинины и говядины напротив стало дешевле.

— Рынок, отреагировав на введение санкций, нашел новые каналы поступления продуктов в страну. В результате бразильская свинина позволила снизить цену на рынке. Что касается молокопродукции, то на прошлой неделе мы провели совещание с производителями молочных продуктов, все как один заявили, что в текущем году никакого повышения цен у них не будет», — заверил Александр Раевский.

Слова министра подтвердили и местные производители, которые заявили, что им просто невыгодно повышать цены. Как показывает практика, такие действия приводят только к потерям большого процента продаж.