На реконструкцию аэровокзала требуется около 10 миллиардов рублей.

В Челябинске всерьез продолжают заниматься вопросом реконструкции аэропорта. Всего на эти нужды требуется порядка 10 миллиардов рублей. Часть средств в распоряжении руководства воздушной гавани имеется, и работы уже начаты. Завершить их планируется к 2020 году, когда в столице Южного Урала может пройти саммит ШОС и БРИКС.

В настоящий момент на реконструкцию выделено около 3 миллиардов рублей. Однако этих средств на тотальный ремонт будет недостаточно. Руководству аэропорта требуются средства для развития перрона, увеличения мест стоянок. Также планируется реконструкция аэровокзала, на которую должно уйти около 5 миллиардов рублей. Компанию, которая займется проектированием нового здания, выберут до конца месяца.

— В течение двух лет в сегодняшнем контуре аэровокзала мы поменяли практически все. Больше у нас что-то сделать с сегодняшним аэровокзалом невозможно. Сегодняшний аэровокзал в этих 12,5 тысячах квадратных метров — это максимум, что можно получить в этом здании. Это три разных здания, построенных в 50-е, 70-е, 80-е годы. Конечно же, в нынешнем контуре аэровокзала мы ограничены в развитии. Мы сможем достаточно комфортно еще жить примерно до 1,7 миллионов пассажиров. А к 2020 году мы ожидаем 2,8 миллиона, — рассказал генеральный директор аэропорта «Челябинск» Юрий Коньков.

Напомним, что, согласно планам аэропорта, реконструкциядолжна завершиться к 2019 году. Согласно плану, транспортный узел станет в 2 раза больше нынешнего. Он будет сделан из стекла, внутри расположатся 2 зоны ожидания, будет работать 5 эскалаторов. За час здесь смогут обслужить вдвое больше пассажиров — около 600 человек. Самые объемные работы запланированы именно на аэродром: изменение геометрии взлетно-посадочной полосы, реконструкция светосигнальной системы. Также должно возрасти количество стояночных мест самолетов с 28 до 38.

Фото: chel.aif.ru