Транспортный коридор в Увельском районе сократит доставку грузов из Китая в Россию до 10 дней.

Вчера в Москве губернатор Челябинской области Михаил Юревич вместе с руководителем Администрации Президента РФ Сергеем Ивановым и министром транспорта Максимом Соколовым принял участие в церемонии подписания пакета соглашений по созданию прямого транспортного коридора между Китаем, Казахстаном и Россией и меморандума о финансировании транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Челябинская область становится ключевым звеном международного проекта. Путь через Увельский район ускорит и увеличит товарооборот между странами. Жители региона получат новые рабочие места.

Торжественная церемония подписания ряда документов состоялась в рамках «Транспортной недели — 2013». Организатором ежегодного международного форума и выставки выступило министерство транспорта РФ. Меморандум о механизмах финансирования проекта мультимодального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» по обработке контейнерных грузов по маршруту Китай — Казахстан — Россия в Увельском районе Челябинской области был подписан между ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ООО «Ресурс».

По окончании церемонии Михаил Юревич подчеркнул, что заключенные соглашения носят стратегический характер для транспортной системы России, а Челябинская область становится ключевым звеном масштабного международного проекта.

— Прямой транспортный коридор свяжет Китай, Казахстан и Россию. Сократит сроки доставки грузов до 10 дней. В рамках Таможенного союза этот путь станет одной из главных транспортных артерий. Ускорит и увеличит взаимный товарооборот. Рассчитываем, что союз будет расширяться и объемы грузоперевозок будут постоянно расти, — отметил Михаил Юревич. — Для нашей области быть в центре этого процесса — большая честь и ответственность. Признателен, что Владимир Владимирович Путин и Правительство России оказало поддержку этому проекту. Учтены все конкурентные преимущества региона: его расположение, экономический потенциал, кадровые возможности. Для нас очень важен социальный эффект от проекта, прежде всего в части создания новых рабочих мест и налоговых поступлений.

Напомним, что первый камень в основание строительства ТЛК «Южноуральский» был заложен в сентябре. В проект вложено порядка 25 миллионов евро частных инвестиций и до конца 2014 года непосредственно в строительство планируется вложить еще порядка 120 миллионов евро. Уже в следующем году комплекс примет первые контейнерные грузы и выйдет в перспективе на оборот — 2,5 миллиона тонн в год.

Проект транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» впервые был представлен на саммите стран Шанхайской организации сотрудничества летом 2012 года. Получил высокую оценку глав России, Китая и Казахстана. Владимир Путин назвал его интересным с точки зрения «совершенствования экономического измерения Шанхайской организации сотрудничества». Челябинской областью заключены соответствующие соглашения о сотрудничестве в том числе с правительством автономного района Китая — СУАР. В этом году было подписано соглашение с Казахскими железными дорогами об организации «зеленого коридора» для контейнерных поездов из Китая в адрес ТЛК «Южноуральский».