ГИБДД России предлагает дать автомобилистам право самостоятельно оформлять мелкие аварии. Нововведение избавит водителей от необходимости часами ждать инспекторов, а также разгрузит города от пробок.

Упростить процедуру оформления ДТП и сократить сроки прибытия сотрудников ГИБДД на место аварии попросила Генеральная прокуратура. Сейчас в нормативно-правовых документах прописано, что экипаж обязан среагировать "незамедлительно". Причем если вы попали в аварию, в которой нет пострадавших, то прибытия инспекторов подчас приходится ожидать часами. А только за первое полугодие этого года в России произошло почти два миллиона таких мелких аварий.

"Необходимо оптимизировать работу, - считает главный автоинспектор страны Виктор Нилов. - Мы не отказываемся от оформления мелких ДТП без пострадавших. Есть случаи, когда один из водителей не трезв или без прав. Есть случаи, когда водитель скрылся с места происшествия. В некоторых авариях дорогу не поделили три, четыре машины. Но есть и другие случаи. Часть ДТП совершается при отсутствии признаков административного правонарушения. И тут вопрос возмещения ущерба уже в плоскости гражданско-правовых отношений между участниками ДТП и страховыми компаниями. Нашему же сотруднику приходится оформлять эту аварию по полной программе. Упрощенных схем нет".

Между тем, в правилах дорожного движения есть два способа обойтись без вызова ГАИ на место. При взаимном согласии водители могут не вызывать автоинспекторов, а прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для окончательного оформления. Также можно не вызвать ГИБДД, если в аварии участвовали только две машины, обе застрахованы по ОСАГО, участники не оспаривают обстоятельства, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Но оба способа в России не очень распространены.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин предложил дать людям больше самостоятельности и позволить водителям оформлять мелкие аварии. В то же время  адвокат и член Общественной палаты Анатолий Кучерена считает, что ГАИ должна выезжать только на аварии с потерпевшими, пьяными или водителями без прав и страховки.