В Челябинске давно завершились все этапы опрессовки, но до сих пор в некоторых уголках города люди живут без жизненно важных вещей, например, без горячей воды.

В редакцию сайта «Телефакт» обратилась жительница коммунальной квартиры по улице Российская, 27. Женщина-инвалид второй степени жалуется на то, что в доме уже полгода нет горячей воды. Проблема в том, что старый бойлер вышел из строя.

«Вчера миновало полгода, как у нас нет горячей воды. В двух из трех подъездов в доме нет её. Как была опрессовка летом, потом включили воду, бойлер полетел. Теперь на газу греем, с тазиками бегаем. А ведь только в нашей коммуналке только пять детей», — возмущается Любовь Мологина.

Как сообщает жительница, в здании постройки 1932 года никогда ремонта не было. По поводу проблемы они обращались в разные инстанции.

«Куда только не писали — в областную и местную прокуратуры, депутатам, в ГЖИ — везде нам отказано. В ЖЭКе сказали, что дом в должниках, никакого вам бойлера. Я сколько живу, всегда оплачиваю всё вовремя, да и наша коммуналка вся платит. Говорят, в 2020 году капитальный ремонт должен быть, ждите», — добавила собственница коммуналки.

В управляющей компании нашему корреспонденту сообщили, что проблема действительно появилась этим летом. При опрессовке инспектор теплосетей выписал акт о том, что бойлер не прошёл испытания и требует замены.

«По закону бойлер находится в собственности жителей. Мы как управляющая компания всего лишь его обслуживаем. Замена бойлера — это капитальный ремонт, который осуществляется за счёт средств, которые вносятся собственниками в Фонд капитального ремонта. Собственники квартир должны обратиться туда либо сами, либо собрать средства на капитальный ремонт бойлера и отнести их в Фонд капитального ремонта, затем им сделают перерасчет взносов, то есть, эти деньги им вернутся», — разъяснил ситуацию директор управляющей компании «Союз» Владислав Литвинов.

Без горячей воды находится не весь дом. Исторически так сложилось, что в одну часть дома горячая вода поступала от бойлера, который там установлен, а другая снабжалась ресурсом из соседнего дома. Однако самостоятельно пострадавшим жильцам проблему решить не удаётся. Цена вопроса — порядка 56 тысяч, смету в управкомпании уже составили.

«При этом в Фонде капитального ремонта смотрят, как собственники платят за капитальный ремонт, дают ответ на основании поступивших платежей. А в этом доме мало, кто платит, долги страшные, и перед нами тоже. Мы два года их обслуживаем, практически никто не платит», - сказал Владислав Литвинов.

После неоднократных обращений жильцам было предложено собрать средства на ремонт с помощью управляющей компании. Однако, чтобы собрать деньги с собственников, необходимо официальное основание — общее собрание, которое должно быть проведено по всем правилам, как того требует законодательство.

«Они в принципе не могли провести собрание, мы уже взяли на себя эту работу. Мы сами инициировали проведение собрания, затем разослали бюллетени для голосования 16 ноября всем собственникам заказными письмами, как того требует законодательство. Голосование заканчивается 16 декабря, но на сегодня ни один собственник из 124 не принес бюллетень. Чтобы мы приняли решение, собственники должны проголосовать. Мы за них принять решение не можем», — отметил Владислав Литвинов.

Если собственники проголосуют, на основании этого решения им выставят счета, распределят сумму в квитанциях, потом уже, когда оплата поступит, им сделают капитальный ремонт бойлера. Как пояснил директор УК &