Сегодня существует настолько много торговых и развлекательных центров, что люди проводят в них существенную часть своего свободного времени. Именно поэтому важно создать комфортные условия внутри, при сильных морозах или в жару это сделать нелегко, ведь есть много посетителей и большие площади. Проектирование вентиляции для торговых площадок необходимо осуществлять исходя из действующих нормативов и стандартов.

Цели создания системы воздухообмена

Целью проектирования вентиляции на таких площадках является создание удобных условий для пребывания посетителей и работников. Это касается таких показателей:

  • температура в помещениях;
  • влажность воздуха;
  • стремительность воздухообмена;
  • шумовые эффекты компонентов системы;
  • формирование и поддержание конкретных санитарно-гигиенических показателей воздуха в помещении;
  • исключение застоя воздушных масс, создание воздухообмена в требуемом объеме;
  • пожарная безопасность.

Разработка проекта и монтаж вентиляции необходим не только для комфорта всех пребывающих в торговых помещениях — это норма закона.

Учет всех параметров

При проектировании вентиляции для торговых центров во внимание берутся такие факторы:

  • площадь ТЦ;
  • расположение, а именно удаленность от дорог, транспортных магистралей, учитывается, расположено ли здание обособлено или встроено/пристроено к другому сооружению, есть ли неподалеку жилые дома;
  • ориентация окон, дверей к сторонам света;
  • посещаемость, причем считается, что верхние этажи не так посещаемы, как первые;
  • предназначение отдельных помещений;
  • тип материалов стен, потолка, пола, отделки каждого помещения.

Существуют нормативы подачи воздуха для торговых центров. Так, разработка и монтаж вентиляции должны производиться, основываясь на норме 20 м³/ч на одного посетителя и 60 м³/ч на одного сотрудника.

Типовые решения

При возведении ТЦ в большинстве случае применяются технологии прокладки основных коммуникаций системы. Остальные элементы, к примеру, воздуховоды, разводка, решетки и внутренние блоки магазин делает самостоятельно. Это удобно, ведь неизвестно, каким будет в будущем целевое предназначение того или иного помещения.

Есть 2 типа монтажа вентиляции для торговых центров:

  • система вентиляции с кондиционированием;
  • система, предполагающая охлаждение воздуха.

Выбор того или иного варианта зависит от группы, к которой отнесен ТЦ — магазин-склад или многофункциональный ТЦ. Первый вариант — это одно большое пространство, которое использует только одна компания. Отличительные черты:

  • высокие потолки;
  • общая кассовая зона.

Другими словами — это разного рода гипермаркеты. В таких используется приточно-вытяжная система, совмещенная с кондиционированием и отоплением. Тут нужна общая мощная система, раздача воздуха реализуется через сеть воздуховодов. Особое внимание уделяется зонам продажи продуктов питания, ведь тут необходимо создать особые условия хранения.

Второй вариант — многофункциональные ТЦ, они же торговые комплексы, включают в себя много разных зон. Они арендуются разными компаниями, а, значит, имеют отличающееся функциональное предназначение. Тут могут размещаться кафе, офисные помещения, аптеки, зоны отдыха и развлечений, магазины одежды.

Для таких помещений используется многозадачная технология чиллер-фанкойл. Она дает возможность регулировать параметры воздуха в каждом отдельном помещении независимо. Принцип работы технологии:

  • теплоноситель попадает в чиллер, где он охлаждается до заданных параметров;
  • далее транспортируется с помощью насосов в фанкойл, где охлаждается циркулирующий воздух — тут тоже присутствует вентилятор, он обеспеч