ВЭД как помощник для бизнеса

ВЭД — экономическая деятельность за пределами внутренней торговли. У нее много разных аспектов, но все они так или иначе связаны с рынком, продвижением на нем различных товаров и услуг.

Направления и цели ВЭД

Международная торговля — обмен товарами и услугами между двумя странами (двусторонняя торговля) или между одной страной и остальным миром (многосторонняя торговля).

Ввоз товаров в страну называется импортной торговлей, тогда как вывоз товаров из страны называется экспортной торговлей. Часто товары импортируются с целью реэкспорта после обработки. Целью большинства направлений внешнеэкономической деятельности является получение прибыли.

Причины роста мировой торговли

  1. Разделение труда и специализация. Некоторые страны обладают богатыми природными ресурсами. Они должны экспортировать сырье и импортировать готовую продукцию из стран с квалифицированной рабочей силой. Это дает преимущества всем государствам;
  2. Оптимальное распределение и использование ресурсов. Благодаря специализации можно устранить непроизводительные линии и избежать потерь ресурсов. Компании переориентируются на производство только тех товаров, которые будут приносить наибольшую прибыль;
  3. Равенство цен. За счет внешней торговли цены стабилизируются. Это помогает поддерживать стабильность спроса и предложения;
  4. Выбор для потребителей и здоровая конкуренция между поставщиками. Чтобы поддерживать и увеличивать спрос, страны-экспортеры должны поддерживать качество товаров.

Преимущества ВЭД для бизнеса

  • Увеличение доходов. Каждый зарубежный покупатель помогает продать больше товара, в большинстве случаев по более высоким ценам, чем на внутреннем рынке;
  • Международные обменные курсы могут быть выгодны для бизнеса. Если компания проводит большую часть своей торговли в долларах США, то торговля с Японией (например) за счет курсовой разницы между иеной и долларом может потенциально увеличить ее прибыль. То же самое можно сказать о евро или фунте к доллару;
  • Снижение рисков. Хотя все риски ВЭД не устраняет, выход на мировой рынок гарантирует их снижение;
  • Способ обойти высокий уровень внутренней конкуренции. На внутреннем рынке может быть несколько продуктов или услуг, которые похожи на то, что пытается предложить новый бренд и бизнес. Вместо того, чтобы конкурировать за небольшую долю внутреннего рынка, можно продавать продукт там, где конкуренция ниже, то есть за рубежом.

Как выйти на мировой рынок?

Важная составляющая успешной торговли — изучение конъюнктуры рынка, спроса на различные виды товаров или услуг, анализ конкурентов, исследование потенциальных потребителей.

Эффективный инструмент, который поможет проанализировать рынок, найти нишу, изучить конкурентов и цены — таможенная база ВЭД, которую можно купить на сайте neostatis.org.

Доступ к базе данных помогает:

  • найти продукт и прямых производителей в любой из стран Европы и регионов России;
  • в поиске надежных партнеров (производителей, покупателей, дистрибьюторов) для реализации общих проектов;
  • в решении спорных вопросов с таможней и другими государственными структурами и коммерческими компаниями;
  • изучить экспорт/импорт по интересующим товарным группам.

Сведения таможенной базы

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, декларируются с целью исчисления и взимания таможенных пошлин, формирования таможенной статистики. ГТД — это официальный документ, в котором перечислены и подробно описаны товары, которые импортируются или экспортируются.

Заказав базу ВЭД России, вы получаете доступ ко всем сведениям ГТД, оформленным за определенный период: дата