В последнее время всё чаще в магазинах происходят неприятные ситуации с ценами на продукты, когда покупатели берут товар по одной цене, а на кассе им пробивают по другой. В пресс-службе Роспотребнадзора рассказали, имеет ли право покупатель приобрести товар именно по той цене, которая указана на ценнике.

«В данной ситуации покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по той цене, что указана на ценнике, поскольку законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной форме донести до покупателя достоверную информацию о товаре, в том числе и о его цене», — сообщили в ведомстве.

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, что означает задокументированное предложение, а ценник на продукт в данном случае и является публичной офертой, по которому продавец обязуется продать товар.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, подробно сообщить о возникшей неприятности и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. Если же администратор игнорирует ваши просьбы, просите книгу отзывов и предложений, в этом сотрудники магазина вам точно отказать не имеют права, иначе рискуют быть оштрафованными.

«В книге жалоб необходимо подробно описать инцидент, по возможности сфотографировать ценник в качестве доказательства на телефон и оставить свои контактные данные для ответа на жалобу. Если же и после этого ситуация осталась не решённой, то советуем покупателю обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора», — добавили в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей.

И даже если покупатель заметил разницу тогда, когда уже расплатился за товар, не стоит отчаиваться: магазин всё равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником.