В челябинском аэропорту имени Игоря Курчатова установили модернизированный радиолокатор, благодаря которому теперь будет гораздо проще посадить самолет в любую погоду. Новое устройство появилось в рамках подготовки воздушной гавани к саммитам ШОС и БРИКС.

Главная черта радиолокатора — возможность работы по двум каналам: первичному, для обнаружения летательного аппарата, и вторичному, для получения дополнительной информации о самолете.

«На экране изображаются воздушные суда, а также дополнительно, куда следуют рейсы, скорость, местонахождение и высота. Новый локатор может отслеживать самолеты на дальних расстояниях», — рассказал диспетчер первой категории Игорь Свинцов.

В аппаратуре радиолокатора применена система дистанционного управления и контроля, предоставляющая информацию о состоянии на терминал.

«Все оборудование имеет стопроцентный резерв: линии связи, линии электропитания. Кроме того, при выходе электропитания стоит источник бесперебойного питания, который обеспечит локатор минимум на 15 минут работой. За это время можно восстановить что-то. А по нормативу за 60 секунд у нас заводится резервный двигатель-генератор», — отметил Александр Филониц, ведущий инженер группы технической эксплуатации.

Научно-технический прогресс остановить невозможно, и этот локатор один из наиболее новейших в своей линейке.

«Инфраструктура аэропортов развивается быстро, поэтому необходимо создавать мобильные комплексы. В Челябинске один из немногих аэропортов в России, который оснащен по третьей категории КАО: самолеты могут садиться практически вслепую и в любые погодные условия», — добавил Александр Нестеров генеральный директор Челябинского радиолокационного завода.

Новый радиолокатор позволит отслеживать местоположение суден на расстоянии до 350 километров.