Если первоначальный принцип построения и функционирования интернета был выстроен как «пользователь ищет информацию», то в середине 2000-х годов эта тенденция несколько изменилась, потому что пользователи Всемирной паутины стали искать не только информацию, но и «друг друга». Этот этап во времени совпадает с появлением первых социальных сетей – сайтов, которые изначально были созданы для того, чтобы дать возможность людям находить друг друга и выстраивать коммуникативные связи. По своей сути, соцсети – это анкеты, преобразованные в электронный вид, и выставленные на показ (ограниченный или нет – зависит от настроек, установленных пользователем). То есть, при помощи социальных сетей человек может не только общаться с другими пользователями сайта, но и характеризовать себя, рассказать о своих увлечениях, достижениях, жизненных приоритетах и т.д.

Значимость продвижения в социальных сетях для бизнеса

Очень скоро социальные сети перестали быть только средством для самовыражения и коммуникации пользователей – сформировались самые настоящие «клубы по интересам» (тематические сообщества), в которых собирались люди, интересующиеся каким-то определенным вопросом. Это могли быть как сообщества с коммерческим уклоном (например, клуб любителей автомобилей BMW), так и группы, объединяющие людей по общим интересам или признакам (группа любителей черного цвета, сообщество тем, кому за 50 и т.д.). Понятное дело, что посетители таких групп поначалу обсуждали только свои вопросы, устраивали там обсуждения (как правило, в каждом сообществе был форум), однако в скором времени группами в социальных сетях стали интересоваться коммерсанты, ведь участники тематического сообщества – это перспективная целевая аудитория! Причем потенциально платежеспособная, ведь если отбирать солидные группы (тот же клуб любителей BMW), то велика вероятность того, что удастся попасть на человека, который действительно является владельцем автомобиля этой марки и периодически готов тратить деньги на его содержание.

Более того, появились не только тематические группы, но и тематические соцсети, которые объединяют людей по тем или иным признакам. Например, LinkedIn – это социальная сеть, изначально предназначенная для поиска и установления деловых контактов, Instagram в большей степени интересен девушкам, которые следят за своей внешностью. Вот, пожалуйста, готовая целевая аудитория! Кстати сказать, ценность для рекламодателя представляют не только сообщества, но и раскрученные страницы, имеющие большое количество друзей (фоловеров, подписчиков и т.д.), ведь на них заходит много людей, интересующихся тематическим контентом. Больше можете узнать в SMM Blog.

Именно интенсивное развитие таких сайтов и сформировало SMM – маркетинговую компанию, направленную на раскрутку именно в соцсетях. Предлагается потенциальным рекламодателям возможность самых разных вариантов преподнесения информации – посты в группах, размещение ссылок и даже создание коммерческих сообществ.

Вывод

Пользователи социальных сетей, отобранные по определенным критериям – это целевая аудитория, которой можно успешно продавать товары и услуги.