Система рулевого управления — важнейшая составляющая любого транспортного средства. Простота конструкции этого агрегата часто вводит в заблуждение даже опытных водителей, которые игнорируют первые признаки неисправности, надеясь на свое мастерство. Эксперты предупреждают — низкая эффективность такой комплектующей, как рулевая рейка, способна привести к опасной ситуации на дороге, поставив под угрозу жизнь многих участников дорожного движения. Ремонт рулевых реек стоит гораздо меньше, чем покупка новых, что говорит о целесообразности обращения в сервис при первых признаках поломки.

Рулевая рейка: причины неисправностей и их признаки

Рулевая рейка преобразовывает вращательное движение руля в повороты передних колес по горизонтальной плоскости. Не стоит полагать, что единственными причинами выхода из строя этого устройства являются плохие дороги и естественный износ комплектующих. Потеря эффективности часто происходит и по вине водителя, который:

  • пересекает трамвайные пути с превышением скоростного режима;

  • проезжает на большой скорости «лежащего полицейского»;

  • переезжает с вывернутыми колесами бордюры;

  • допускает стоянку с вывернутыми колесами при низкой температуре;

  • резко поворачивает руль на машине, оснащенной системой ГРУ, при непрогретом двигателе.

Кроме того, существует и срок эксплуатации устройства, обозначенный автопроизводителем. Чтобы избежать проблем, достаточно регулярно проходить технический осмотр, цель которого — замена комплектующих c недостаточным ресурсом.

Признаки поломки рулевой рейки и ее ремонт

Обманчивая простота устройства рулевой рейки часто приводит к тому, что водитель пытается самостоятельно диагностировать проблему и отремонтировать агрегат в условиях собственного гаража. На самом деле, такой подход не только не решит, но и усугубит проблему. Точно сказать, что именно произошло, и качественно устранить неисправности, могут только на СТО, оснащенных профессиональным оборудованием.

Первые признаки поломки:

  • туго поворачивается рулевое колесо;

  • слышится нехарактерный шум при работе устройства;

  • руль не отцентровывается после поворота;

  • даже на хорошей трассе автомобиль «кидает» из стороны в сторону;

  • на парковке остаются маслянистые пятна, а резина передних колес изнашивается неравномерно.

При своевременном реагировании ремонт рулевой рейки производится в день обращения и стоит недорого. Как правило, все ограничивается заменой сухарей, сальников или распределительного редуктора. Если же продолжить эксплуатацию автомобиля с неисправным агрегатом, в лучшем случае придется купить новую рейку, а в худшем — оплатить ремонт всей системы рулевого управления и других дорогостоящих узлов автомобиля.