Российские учителя считают, что образовательные программы необходимо улучшать. Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС провёл специальное исследование и опубликовал результаты.

Так, около 73% российских учителей считают, что образовательные программы нужно улучшать для того, чтобы повысить интерес детей к учёбе. И чем больше стаж работы педагога, тем больше он в этом уверен.

«73,6% педагогов считают, что содержание образовательных программ нуждается в улучшении, убеждены в этом и 77% учителей сельских школ. Это отмечают и педагоги гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов — 70,1%», — отмечается в исследовании.

Кроме того, более 30% родителей школьников также убеждены, что образовательные программы нуждаются в преобразовании. Причём в этом уверены как родители обычных школьников — 31,7%, так и те, чьи дети учатся в гимназиях и лицеях — 28,5%. Причём такое мнение наиболее распространено среди родителей старшеклассников.

«Необходимость данной меры отметили только 24,2% родителей первоклассников и уже 35% семей, дети которых учатся в шестых классах», — говорится в исследовании.

Но опрос показывает, что есть среди родителей школьников те, кто полностью доволен учебными программами — таких 36,6% семей. Более половины — 52% — лишь немного удовлетворены образовательным процессом, ещё 9,6% недовольны и 1,8 считают, что программы необходимо полностью менять. При этом большинство недовольных родителей имеют детей, учащихся в 6-9 классах. Менее всего — родителей одиннадцатиклассников, так как там всё внимание направлено на подготовку выпускников к ЕГЭ.

Исследования проводились в разных регионах России среди 2247 учителей и 2100 родителей школьников.