Российские версии стиральных порошков всемирно известных марок «Ариэль» и «Персил» не прошли проверку на оригинальность.
Бытовая химия названных марок существенно уступает в качестве западным порошкам тех же фирм. При этом на упаковке «Персила» и «Ариэля» потребители видят надпись со ссылкой на высокое качество страны производителя. По этой же причине проверке подвергся шоколад «Линд».
Несоответствие российских и западных образцов товаров было выявлено антимонопольной службой. Оказалось, чтобы порошок, представленный на российском рынке, качественно удалял загрязнения, его дозировку нужно увеличить в 1,5-2 раза по сравнению с западным оригиналом. Хотя российская упаковка порошка «Персил» провозглашает «немецкий стандарт качества», а его собрат «Ариэль» — «№ 1 в мире», хотя его состав тоже отличается от оригинала. Покупая шоколад марки «Линдт», россияне уверены, что будут наслаждаться настоящим швейцарским шоколадом. В то время, как российская версия лакомства содержит в себе в некоторых случаях, на 200 процентов больше кислот, чем истинный швейцарский «Линд».
По мнению Федеральной антимонопольной службы, эти несоответствия являются грубыми нарушениями и намеренно вводят потребителей в заблуждение.
«Если качество товаров международных производителей не соответствует европейским, преимущество перед иными производителями является необоснованным, в связи с чем указанная конкурентная тактика может причинить убытки участникам рынка», — сказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Производители российских версий товаров теперь обязаны будут улучшить качество своих продуктов до европейского уровня, как сами заявляют на упаковке, либо указать, что на российском рынке известные порошки и шоколад отличается от марок-производителей.
Российские представители порошков «Ариэля», «Персила» и шоколада «Линдт» уже получили предупреждения от ФАС. Они должны будут исправить найденные несоответствия в течение 30 дней.
Попавшие под проверку торговые представители утверждают, что производят свой товар по нормам Евразийского экономического союза, а ФАС своим заявлением только подрывает авторитет российского рынка. Представители российских «Ариэля», «Персила» и «Линд» намерены узнать критерии, по которым антимонопольная служба оценивала их товары.