В Челябинской области планируют полностью отказаться от химических реагентов при очистке дорог. О том, какой вред наносится экосистеме от веществ, которые используются сейчас, нам рассказала Лада Маркова, старший преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования ЧелГУ.

«Кальций хлористый и натрий хлористый для нашей системы не подходят. Что касается влияния на древесно-растительный покров, мы не исследовали его, его состояние, но визуально я могу сказать, что многие деревья, которые растут у дороги, находятся в угнетенном состоянии. В том числе, причиной этому может служить большое количество соли, которой посыпают дороги: в них поступает меньше воды, затем деревья страдают от засухи», — рассказала Лада Маркова.

Кроме того, реагенты оказывают влияние на воздух. Большая часть той соли, которая у нас сыпется на дорогу, до конца не вымывается. С приходом весны реагенты перемешиваются с пылью, а это негативно влияет на тех, кто страдает заболеваниями легких и на аллергиков. Выходом из такой ситуации, как отмечает специалист, является механическая обработка дорог.

«На мой взгляд, лучше всего, конечно, механическое воздействие: может быть щебенка. Но с другой стороны будут забиваться коллекторы, куда дождевая вода у нас сливается. Эти водосливы будут забиваться механическими элементами. Здесь необходимо будет больше за дорогами ухаживать, в случае обработки механическим компонентом», — предположила она.

Кроме того, соль негативно воздействует и на водоемы. Реагенты вместе с талым снегом попадают в акваториумы, которые расположены в черте Челябинска.

«Три недели назад мы со студентами ходили на разные участки собирать пробы на кислород. После небольшого периода стоящего мороза была оттепель, соответственно, все водотоки, впадающие в реку Миасс, были черными. Вся грязь с дорог попадала в реку, поэтому ее состояние ухудшается не только из-за заводов, но и из-за дорог», — отметила преподаватель факультета экологии.

Напомним, губернатор Челябинской области Алексей Текслер в минувший понедельник поручил отказаться от использования химических реагентов при содержании улично-дорожной сети региона. В мэрии уже разработали новые критерии приёмки выполненных работ подрядчиком, где особое внимание будет уделено реагентам.