В России предложили бороться с гололедом и заснеженностью на дорогах новым современным способом. Разработкой занимались в Российском дорожном научно-исследовательском институте. Теперь зимой дороги в России могут быть «теплыми». Об этом сообщил сайт «РБК», ссылаясь на исследование РосдорНИИ.

Зимой из-за сильных осадков на дорогах повышается процент аварийности и затрудняется движение. Исследователи предложили новую технологию «теплых дорог», которая поможет улучшить положение на автомагистралях России. Во время строительство дорог предложили применять электропроводящий бетон.

Такое покрытие можно укладывать по краям автомобильной дороги: талые воды будут стекать в ливневую канализацию. А вот на сложных участках дорог и мостах, по мнению специалистов  РосдорНИИ, такое покрытие следует уложить по всей ширине проезжей части.

Но как будут обстоять дела в этой технологий в Челябинске?

«Пока эта технология в Челябинске не прижилась. В городе этот бетон положить можно, на трассах все будет сложнее. На этих участках дороги нужно постоянное обслуживание, чтобы в критическую погоду электричество включали, а за ненадобностью выключали. Иначе это может плохо сказаться на качестве бетона. Поэтому на городских дорогах следить за этим гораздо проще. Для того, чтобы по дорогам могли ездить и фуры, нужно делать хорошее основание», — рассказал заместитель генерального директора ООО «НижАвтоДорСтрой» Александр Сидорук.

Стоит отметить, что электропроводящий бетон имеет особый защитный слой, поэтому он безопасен как для автомобилей, так и для пешеходов.