Дошкольное развитие ребенка в настоящее время по своей значимости не уступает учебе в школе. Любой родитель понимает, что ответственность за будущие успехи малыша целиком зависят от того, как его подготовили к обучению. Но даже в начальной школе процесс всестороннего развития не должен останавливаться. Школьная программа не предусматривает таких важных составляющих в воспитании учеников, как правильная мотивация, социализация, тренировка важных когнитивных функций мозга. Детям предлагается много новой информации. Как ее запомнить, как правильно ею воспользоваться – это остается за границами ответственности учителей. Но этому обязательно нужно научить каждого школьника. Вот зачем нужны развивающие курсы для детей в России.
Дошкольное развитие ребенка: главные аспекты обучения
Очевидные навыки, которым нужно учить каждого будущего школьника – это чтение, устный счет, письмо. Но это далеко не самые важные способности. Список полезных в школе умений гораздо шире, и к нему следует добавить также особые качества:
- хорошая координация, моторика, пространственное мышление;
- развитый ум – когнитивные способности, творческие задатки, мышление, способность рассуждать;
- волевые качества – способность к принятию решений, упорство, трудолюбие и усидчивость;
- коммуникабельность, свобода в общении со сверстниками и педагогом;
- понимание, зачем нужны знания, учеба, наличие познавательного интереса.
Большинство центров развития для дошкольников и младших школьников придает большое значение социальному воспитанию и мотивации. Чтобы заинтересовать маленьких учеников, используются как простые и доступные методы (игровые занятия, переключение внимания, похвала), так и передовые технологии (компьютерные игры, развивающие программы). Специфика взаимодействия педагога с учениками в современных развивающих школах имеет, в принципе, сходные черты. Главное отличие между ними состоит в методиках развития, которые имеют свои плюсы и минусы.
Предлагаем познакомиться с самыми эффективными и востребованными на сегодня программами развития интеллекта у учеников 5-11 лет в Казани. Это мнемоника и ментальная арифметика.
Развивающие курсы для детей в Казани: мнемотехника
Память и умение концентрироваться – ключевые факторы спешной учебы, поэтому в лучших развивающих методиках их тренировке отводится особое место. Повышение эффективности памяти – главная задача мнемоники. А ее главные особенности:
- органичность, поскольку она опирается на естественные принципы развития человеческой памяти (визуализация, воображение);
- комплексное развитие ума – в ходе занятий развивается также фантазия, повышенное внимание, мелкая моторика и речь;
- высокая скорость и точность запоминания;
- удобство пользования зафиксированной в памяти информацией;
- эффективность (долговечность) запоминания.
Разумеется, в дошкольном возрасте, в начальных классах ученики еще не могут создавать настолько яркие и устойчивые ассоциации для запоминания, как взрослые. Но специальные упражнения помогают им развивать воображение, зрительное внимание, долгосрочную и кратковременную память. Возможность запоминать любую информацию дает много преимуществ, но для эффективного обучения этого не достаточно. Ребенок должен уметь правильно воспользоваться своими знаниями.
Ментальная арифметика в Казани: польза для развития интеллекта
Рассматривая обе методики, можно найти между ними много сходных черт. Например, то, что они направлены на развитие образного мышления и навыков визуализации. Что тренируют память, острое внимание и способствуют быстрому усвоению любой информации. Уроки ментальной арифметики тренируют и моторику пальцев рук, стимулируя активное развитие речи.
Мнемоника и ментальная арифметика дают работу правому полушарию. Это очень полезные занятия для учеников 5-11 лет. Они помогают уравновешивать работу полушарий и не дают логическому интеллекту стать доминирующим.
Однако же ментальная арифметика имеет и свои особенности:
<