Несмотря на все предупреждения полицейских об активности мошенников в отношении банковских карт, южноуральцы снова и снова становятся их жертвами и теряют немалые суммы. В пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области рассказали, что отличает мошенника от настоящего банковского сотрудника, а также о новых случаях воровства с банковских карт.
Так, недавно жертвой стал учитель общеобразовательной школы в Трёхгорном. Мошенник дистанционно представился сотрудником банка и под предлогом возврата денежных средств похитил с карты преподавателя около миллиона рублей. Подобная история произошла и с жителем Верхнеуральского района: мужчине позвонил якобы финансовый директор банка и сказал, что ему нужно срочно приехать в Магнитогорск и перевести со своего счёта деньги на другой счёт, безопасный. При этом на протяжении всей дороги продолжали давать потерпевшему «ценные» указания. Результат таких указаний, как можно догадаться, оказался плачевным.
«Главное „оружие“ мошенников — это убедительный голос, который торопит свою жертву, говоря о списании денежных средств. Поэтому первое, что необходимо сделать, — прервать разговор и сразу же звонить в банк с целью уточнения информации. И помните, что сотрудники банка никогда не спрашивают личные данные и полный номер карты», — напомнили в ведомстве.
Ни в коем случае нельзя говорить якобы сотрудникам банка пин-код или цифры на обратной стороне банковской карты.
Если же вы всё-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.