Жители Челябинска всё чаще интересуются, можно ли вернуть или обменять лекарства, приобретённые в аптеках. В Роспотребнадзоре по Челябинской области напомнили, когда покупатель имеет право обменять приобретённое лекарство или вернуть деньги.

Согласно «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утверждённому постановлением Правительства РФ № 55, обмену и возврату не подлежат лекарственные препараты, средства гигиены полости рта, линзы очковые, медицинская аппаратура и многое другое.

Таким образом, просто по желанию покупателя вернуть лекарственные препараты нельзя. Однако если покупателю был продан товар ненадлежащего качества, продавцом не была предоставлена возможность незамедлительно получить информацию о товаре или изготовителе, был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, то есть рецептурный препарат был продан без рецепта, а также в случае, если фармацевт ошибся в наименовании товара, дозировке или его форме, то покупатель имеет право потребовать назад деньги, либо заменить на товар этой же марки, либо уменьшить цену товара.

«К ненадлежащему качеству товара можно отнести: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака - сколы, негерметичная упаковка, нечеткая полиграфия», — уточнили в ведомстве.

Но напомним, если товар не включен в Перечень, то, согласно статье 25 закона РФ от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», покупатель может обменять непродовольственный товар даже надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.