Решается дальнейшая судьба детей, которых мать держала взаперти 11 лет в Усть-Катаве. Кто будет заботиться о детях, и где они будут жить теперь? Разбираемся в этой истории дальше. 

Возможным опекуном детей может стать их средняя сестра, которой двадцать лет. Напомним, у детей есть еще старшая 33-летняя сестра, которая проживает в Набережных Челнах, она имеет судимость, а также 70-летний отец, который не имеет постоянный заработок.

«Наше видение этой ситуации, что всё-таки надо оформлять опеку на старшую 20-летнюю девочку, то есть мы максимально будем ей помогать и сопровождать ее. Соответственно, им будет оказана вся необходимая помощь, как только они выпишутся из больницы», — комментирует Ирина Гехт, первый заместитель губернатора Челябинской области. 

Правительство Челябинской области готово оказать всевозможную поддержку для того, чтобы дети смогли жить нормальной и полноценной жизнью. 

«Мы снимем им квартиру, для того, чтобы они вместе смогли проживать. Дальше будем решать вопрос по их образовательной траектории, потому что им надо, особенно мальчику 15-ти лет, как-то решать вопрос с образованием. А также будем решать вопрос с трудоустройством старшей и с ее обучением хотя бы среднему образованию», — отмечает Ирина Гехт. 

Также стоит решить вопрос жилья. Дом, в котором проживала семья, был в хорошем состоянии, и правительство региона готово выделить материальную помощь для ремонта. Но здесь решающим фактором становится психологическое состояние детей, смогут ли они дальше проживать в этом месте, в котором прожили взаперти столько времени. 

«После того, как будет готова заключение психолога, что дети могут дальше жить в этом доме, и у них не будет он вызывать никакого отторжения, то мы выделим средства и отремонтируем дом. Если заключение будет, что для них это будет психотравмирующая ситуация, то будем решать вопросы с другим местом проживания», — говорит первый заместитель губернатора. 

На данный момент дети находятся под пристальным контролем властей. Главное сейчас достаточно гармонично ввести в социальную жизнь. 

«Надо сказать, что ситуация не совсем критичная, потому что дети общительны, дети умеют читать, писать, они знакомы с интернетом, телефоном и так далее. Называть их маугли точно нельзя», — говорит Ирина Гехт. 

У старшей сестры судимость, поэтому по опеке здесь могут быть ограничения. Отец у детей достаточно возрастной, ему около 70-ти лет, да и дети уже заявили, что не хотят с ним проживать. Средняя сестра сейчас в 20 лет имеет право взять своих младших под опеку. 

Сам отец собирается начать восстанавливать дом весной и начать заботиться о детях. 

Чтобы найти хоть какие-то документы, органы власти будут искать классного руководителя девочки или директора школы, чтобы получить хоть какую-нибудь информацию. 

«Сегодня дети находятся в лечебном учреждении. Они на самом деле такая спаянная команда, очень дружная. Их никто не разделял», — отметила Ирина Гехт. 

Теперь дети из Усть-Катава находятся под пристальным контролем и вниманием правительства Челябинской области. Их будут поддерживать во всех социальных сферах жизни: медицина, образование, жильё.