Сегодня, 5 февраля, директор «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко рассказал о необходимости развивать в областной столице электрический транспорт в связи с вопросами экологии. По словам руководителя предприятия, сейчас решается вопрос, что выгоднее использовать: электробусы или троллейбусы.

«Трамваи закреплены рельсами и контактной сетью, троллейбусы только контактной сетью. Есть то направление, которое не обеспечено контактной сетью. Там мы могли бы использовать электробусы, но оборудование для них стоит очень дорого. Мы сейчас просчитываем экономику, стоит ли сделать контактную сеть или модернизировать определенное количество троллейбусов, для того чтобы они работали как электробусы», — рассказал Александр Павлюченко.

Директор «ЧелябГЭТ» отметил, что на предприятии есть четыре электробуса, но использовать их на маршрутах невозможно: интервал составит больше 30 минут, и для жителей это будет неудобно. Однако увеличить их количество, переоборудовав троллейбусы в этот вид транспорта, слишком дорого.

 «Это будут очень большие деньги. На примере, переоборудовать троллейбус с контактной сети в электробус стоит около 3,5 миллиона. Если на маршруте будет 10 троллейбусов, то это 35 миллионов. Может, мы сделаем контактную сеть?» — отметил масштабы работы директор «ЧелябГЭТ».

Александр Павлюченко подчеркнул, что Управлением транспорта было предложено продлить маршруты троллейбусов до ТЭЦ-2 и Чурилово. Однако для этого необходимо протянуть контактную сеть и понять, где стоит устанавливать опоры.

Напомним, в октябре в Челябинске тестировали китайский электробус. В течение месяца автобус на батареях прошел почти 3 тысячи километров. Однако от его покупки решили отказаться из-за цены эксплуатации: средняя стоимость пробега 100 километров составила 1300 рублей.