Эксперты ожидают повышение цен на молочную продукцию в Челябинской области. С чем это связано, читайте в нашем материале.

Повышение цен связано с тем, что с 1 июня 2020 года производитель продукции должен наносить на упаковку специальный QR-код, с помощью которого можно будет проследить весь путь продукции. Планируется, что с помощью такого нововведения, значительно сократиться рост фальсифицированного товара на рынке. 

«Это достаточно затратно, это дополнительное оборудование, которое будет наносить этот штрих-код, QR-код на упаковку. Высокоскоростной принтер теперь надо покупать каждому изготовителю, допустим, крупному  это по силам, а мелкому производителю, ну, не знаю»,  рассказал сайту bfm74.ru директор по маркетингу завода «Подовинновское молоко» Дмитрий Панов.

Южноуральские предприниматели уже сертифицируют молочную продукцию в системе «Меркурий» с ноября 2019 года. Пока участвовать в пилотном проекте по нанесению QR-кода никто не вызвался. Однако рост цен ожидается не в 2020 году.

Как отмечают производители, цена будет зависеть от того, какие меры господдержки будут оказывать предпринимателям. 

«В целом, мировая конъюнктура и региональная, внутрироссийская конъюнктура говорят о том, что особых оснований для увеличения, например, цен на молоко нет, потому что кормовая база достаточная. Понятно, что затраты растут на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, но, тем не менее, параллельно падает покупательская способность населения и в сетях, и в фирменных магазинах, то есть увеличение цен точно не в интересах производителей»,  рассказывает сайту bfm74.ru вице-губернатор Сергей Сушков.

По словам вице-губернатора, слухи о повышении цен, распускают недобросовестные предприниматели.