В Челябинске и прилегающих к городу территориях запустили систему дистанционного мониторинга лесных пожаров. Организовать раннее обнаружение возгораний в 8 пожароопасных районах помогло комплексное решение «МегаФона».

В этом году в лесном фонде на территории Челябинской области зафиксировано 523 возгорания на площади почти 10 000 га. Для безопасности и быстрого реагирования на лесные пожары «МегаФон» разместил на своих антенно-мачтовых сооружениях купольные видеокамеры с углом обзора в 360 градусов. Техника устойчива к любым погодным условиям и перепадам температуры (от -50°C до + 50°C) и оснащена грозозащитой.

«Сильные ветра, малое количество осадков и человеческий фактор в большей степени влияют на распространение огня в любое время года. Теперь в Управлении лесами мониторинг за возможными пожарами проводят в режиме 24/7. Благодаря онлайн-мониторингу мы можем своевременно обнаруживать очаги возгорания и оперативно направлять бригаду по тушению в место возникновения пожара», — говорит начальник Главного управления лесами Челябинской области Сергей Лавров.

Решение «МегаФона» позволяет передавать данные с камер на пульт диспетчеру по защищенным каналам связи. Оперативная информация также поступает и в региональное МЧС. Например, крупное возгорание на нефтебазе, произошедшее в Челябинске 17 сентября, удалось зафиксировать в том числе при помощи данной онлайн-системы.

«В рамках развития программы "Безопасный город" в Челябинске появляется все больше цифровых онлайн-решений. Новая противопожарная система поможет региону вести наблюдение за лесами, в том числе вблизи населенных пунктов, чтобы уберечь территорию от распространения огня на жилые и социальные объекты. По результатам работы проекта в этом году в дальнейшем будет рассмотрен вопрос о его масштабировании», — отметил Александр Козлов, министр информационных технологий и связи Челябинской области.

Онлайн-видеомониторинг «Лесохранитель» охватывает территорию Челябинска, включая Шершневский и Каштакский боры, коттеджные поселки «Белый хутор», «Терема», «Хрустальный» и выезды из города.

«МегаФон реализовал проект "под ключ". Мы ведем техническое обслуживание автоматизированной системы видеонаблюдения, организовали каналы связи и предоставили в пользование видеотехнику с программным обеспечением, которое автоматически анализирует и информирует пользователя о появлении возгорания. Мы также берем на себя обучение сотрудников по работе с онлайн-системой. В итоге заказчик получил комплекс сервисов как единую цифровую услугу», — рассказал Евгений Иванов, директор по развитию цифровых проектов «МегаФона» на Урале.