Работа новых автобусов в Челябинске показала достойные результаты: транспорт приходит по расписанию, а время ожиданий значительно сократилось. Также с улиц города убрали почти все нелегальные автобусы, что пришлось по душе местным жителям.

Обо всём этом сообщил начальник управления транспорта администрации Челябинска Максим Кичеев, проанализировав маршрут № 64, на который вышли новые низкопольные автобусы.

Автобусы поступали поэтапно: 10 автобусов вышли на маршрут в сентябре, 16 — в октябре и 24 — в ноябре. Среднесуточный показатель: в будние дни на рейс выходил 21 автобус, в выходные —12. С выходом низкопольных автобусов сократился интервал ожидания: если в сентябре в час-пик жители города ждали автобус 10 минут, а в межпиковое время 15-16 минут, то в ноябре время ожиданий сократилось в час-пик до 7-8 минут, в межпиковое — до 8-10 минут.

Всего за ноябрь новые автобусы перевезли около 12 390 пассажиров, что на один автобус в день составляет 729 человек.

Рост доходов от перевозки пассажиров с выходом на маршрут новых автобусов также значительно вырос, на 114%. В сентябре в день доход составлял 133 тысячи рублей, в октябре — 249, в ноябре — 289 тысяч рублей.

Всего в Челябинск привезли 33 новых ЛиАЗов, но по факту пока в городе перевозят пассажиров 31 автобус, так как ещё два проходят техосмотр. Также в рейс вышли шесть МАЗов на СПГ. К концу этой недели в город привезут ещё 16 МАЗов, а ещё 17 автобусов купят к концу следующей недели. Все новые автобусы выйдут на маршруты 64, 4, 34, 81, 83, 71.

Помимо покупки новых автобусов прошла большая работа по устранению нелегального общественного транспорта. 350 нелегальных автобусов больше не выходят на маршруты. Однако некоторые «нелегалы» маскируются под легальные автобусы и выходят на рейсы. Работы по их устранению ещё ведутся.

«300 машин это заметно. Жители отмечают, что стало проще, даже сотрудники администрации, которые добираются до работы на автобусах, отметили, что условия стали более комфортными», — отметила врип главы города Наталья Котова.

Что касается маршрутных такси, то убирать их с линий никто не будет, однако с частниками будут работать.

«Нужно, чтобы частники покупали новые машины, они сделают это постепенно в течение 2020 года по новым правилам. Надо работать с предпринимателями, чтобы они закупали новый подвижной состав. В течение 20-го года все частники будут переходить на новый транспорт», — объяснили ситуацию с маршрутными такси Максим Кичеев.

А вы уже успели оценить работы новых автобусов? У всех ли работает Wi-Fi? Заметны ли вам изменения в работе общественного транспорта?