Как помочь ребенку в первые дни в школе?

Серьёзное испытание родителям и ребёнку приносят первые дни, а иногда и месяцы учёбы в первом классе. С самого начала современная школа ставит перед шестилеткой задачи, для решения которых нужны не только интеллектуальные, но и физические силы. Ещё вчера ребёнок был «садиковским», а сегодня — школьник. Поэтому формирование внутреннего чувства школьника у некоторых детей идёт с опозданием или перекосами. Большая роль в закладывании в первоклассника основы будущих отношений со школой, лёгком переносе стрессов отводится родителям.

Какие ситуации возникают у первоклассника?

Первая ситуация

Совсем скоро 1 сентября. Форма наглажена, ранец собран. Если вы еще не успели выбрать подходящую сумку в школу, это можно сделать здесь. Несмотря на желание ребёнка поскорее пойти в школу с новым рюкзаком, чистыми тетрадками и в красивой форме, очень скоро пропадает интерес к школьной жизни, и ребёнок отказывается идти на занятия. Никакие уговоры не действуют, и даже возможна грубость и агрессия со стороны ребёнка. Это возникает потому, что наступает определённый период (от двух до шести месяцев) адаптации, который ребёнку необходимо пройти поэтапно.

Yes

  1. Режим и условия жизни ребёнка меняются, и организм, чтобы выдержать эти изменения, напрягает все свои силы и системы, расходуя энергию, и возникает так называемая «физиологическая буря». Это происходит в течение первых 2-3 недель учёбы, и в этот период дети могут заболеть. Кстати, замечено, что осенью начинает болеть большая часть школьников;
  2. Организм начинает вырабатывать свои способы реагирования, пока ещё неустойчивые, но наиболее оптимальные к новому режиму;
  3. Организм выдерживает нагрузки и начинает реагировать с меньшим напрягом.

Родителям необходимо учитывать, что возникшее нежелание «общаться» со школой — это не прихоть ребёнка, а прохождение адаптационного периода.

Вторая ситуация

Ребёнок ищет причины не учить уроки и не ходить в школу, стремясь показаться больным, либо на самом деле стал много болеть. Что это?

Первый класс — это сложный период физиологической адаптации ребёнка. Медики после своих наблюдений отметили, что некоторые дети к концу первой четверти начинают худеть, давление у них становится пониженным (утомление) либо повышенным (переутомление), возрастает число жалоб на головные боли, усталость и ряд других недомоганий.

Yes

Третья ситуация

Ребёнок после некоторого времени учёбы стал замкнутым и мрачным, пропало желание общаться, либо общение с ним становится тяжёлым.

Первоклассники начинают становиться личностью, возникает способность обобщать события и делать из них выводы. Эмоциональная сфера ребёнка также претерпевает серьёзные изменения, и неудачи, как в учёбе, так и в общении могут привести к формированию такого комплекса, как собственная неполноценность. В 6-7 лет этот комплекс может сказаться негативным образом на формировании самооценки. Поэтому первоклассникам не ставят оценок.

Описанные ситуации могут возникнуть в каждой семье, какие-то в большей мере, какие-то в меньшей. Поэтому родители должны помочь своему ребёнку в первых трудных шагах получения знаний в школьных стенах.

  • Надо как можно чаще, но не назойливо, беседовать с ребёнком об учёбе в школе, о правилах школьной жизни;
  • Психологическую нагрузку следует снизить — не оставлять ребёнка в продлёнке, дать возможность поспать после занятий в школе;
  • Обязательно прогуливаться с ребёнком на свежем воздухе и обеспечить хороший сон, не менее 10-11 часов;
  • Позаботиться о здоровье. Стоит изначально выбрать качественные принадлежности