Чтобы увеличить эффективность продаж, необходимо не просто продавать товары и услуги. Нужно пытаться построить отношения с каждым покупателем, решая его проблему. В то же время, такой уровень вовлеченности в процесс продаж требует значительных временных ресурсов, которых у специалистов и так не хватает. Чтобы снизить нагрузку на специалистов по продажам, одновременно увеличив эффективность работы сотрудников и повысив уровень обслуживания, многие компании внедряют CRM-системы. Каким образом они помогают повысить эффективность управления продажами?
Автоматизация процесса лидогенерации
Специалисты по продажам тратят значительное количество времени на добавление новых лидов. При этом, современные CRM-решения могут это делать без участия человека, добавляя лиды автоматически из разных каналов, например, с сайта, чата или электронной переписки, создает профиль и заполняет его доступной информацией. Этот процесс более совершенен, чем создание профилей лидов вручную, ведь нет вероятности, что о каком-нибудь контакте в суете забудут, или не будет записана важная информация о лиде.
Автоматическое распределение лидов между сотрудниками
При автоматическом распределении лидов используется определенный критерий, заданный менеджером. Это может быть расположение клиента, интересующая его продукция или услуга, качество лида, принадлежность к определенной индустрии. Часто это совокупность нескольких критериев.
Лид-скоринг
Приоритезацию лидов также можно автоматизировать. Программа присваивает каждому клиенту баллы в зависимости от совершенных им действий, которые отражают его готовность совершить заказ. В зависимости от присвоенных баллов лиды распределяются по группам. Также при достижении определенного порога менеджеры могут получать оповещения, сигнализирующие о том, что с лидом нужно выйти на контакт и предложить совершить покупку.
Автоматизация маркетинговых коммуникаций
Современные CRM-системы могут отправлять автоматизированные сообщения при совершении клиентом определенного действия. Например, при скачивании бесплатных материалов с сайта компании клиент получит письмо с предложением пройти небольшой опрос. А динамическая вставка контента поможет персонализировать коммуникации.
Компания АтлантКонсалт помогает клиентам в СНГ, Европе и других странах внедрить CRM-системы для более эффективного управления продажами. Грамотное использование облачных решений по управлению отношениями с клиентами поможет выйти организации на новый уровень продуктивности.